GORKOM 320 Опубликовано 30 июля, 2008 В России готовиться проект закона о расчете тарифа морального вреда. Напомню чем моральный вред отличается от материального: Допустим ритуальный автобус опоздал к выдаче на 1час. Если время маршрута расчитывалось почасово то при предъявлении обоснованных претензий контора должна вернуть деньги за недоиспользованное время. Это пока не моральный вред. Возмещение морального вреда начинается с того момента, когда начинают предъявляться претензии следующего типа: - Стояли, ждали перенервничали - Пришлось пить валерьянку - Бегали 4 раза пописать - Сынок с горя нажрался и не смог нести гроб - Сильно болит голова и нервный срыв. и т.д... Это в качестве абстрактного примера В нашей работе, где психика заказчиков по принципу находится не всегда в нормальном состоянии, это бывает сплошь и рядом. У кого есть какие примеры по вероятным и реальным ситуациям? Было бы прикольно протестировать самих себя с обратной стороны, типа - "Если бы я был заказчиком" Для осмысления: Подборка новостей по теме... Саунд программы "Разворот" на Эхо Москвы (7 Mb)... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sanitar_morga 506 Опубликовано 31 июля, 2008 Было бы прикольно протестировать самих себя с обратной стороны, типа - "Если бы я был заказчиком" Ну а как насчет морального вреда для работников "ритуалки" ? Это никто посчитать не хочет? Сколько мы сжигаем нервов, общаясь с заказчиками? Которые часто находятся не столько в состоянии горя, сколько в состоянии мощнейшего алкогольного опьянения и необузданной агрессии, и готовы на куски порвать "ритуальщика-кровососа" ? ( Я уж не упоминаю сейчас о "физическом" вреде - формалин-хлорка и пр. химия, недосыпы на ночных дежурствах и пр. Не об этом здесь тема... ) А как часто сбои в процессе проведения похорон возникают из-за самих заказчиков? Когда не вовремя приносят погр. одежду ; когда по пьянке путают адреса, куда должен приехать автобус ; когда половина заказчиков по пьянке проё......ет автобус, но потом всё равно вваливается в морг и орет : "Где Васька, ироды???" ; когда после бальзама помытого-побритого-одетого Ваську никто не узнаёт и все кричат "Это не Васька!!! РАЗБАЛЬЗАМИРУЙ его, гад!!!" и Т.Д.................... ГОРКОМ, ты как рит. агент со стажем, наверное, можешь сразу с ходу вспомнить несколько случаев, когда четкий график похоронного процесса срывался из-за неадекватного поведения самих клиентов. А если полчасика повспоминать, то станет их не несколько, а очень даже много. Так что при расчете морального вреда нужно учитывать, что у медали всегда две стороны. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
GORKOM 320 Опубликовано 1 августа, 2008 Для нас компенсация морального вреда выражается в заработанных деньгах. Априори. А срывы похорон по вине родственников должны выражаться для них в дополнительных расходах. Любая уважающая себя организация и руководство обязано организовать работу так, чтобы любой бестолковый и хамский наезд пьяных родственников оборачивался для них расходами. Бабло побеждает зло. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты