Перейти к содержанию

Коллеги, присоединяйтесь к нашей группе в ВКонтакте!
Интересующийся

Рассказ про собеседование в крематорий.

Рекомендуемые сообщения

Однажды я искала работу и разместила свое резюме на популярном сайте, где размещают объявления соискатели и работодатели. Я претендовала на вакансию по продвижению товаров и услуг через социальные сети. Спустя некоторое время мне позвонили. Приятный мужской голос на другом конце трубки сказал, что они сейчас как раз в поиске такого специалиста.

 
 
Фото с сервиса Яндекс.Картинки

– Да, конечно, можем встретиться и пообщаться, – воодушевленно ответила я. – А как называется ваша организация?

– Крематорий.

– Хм… У вас есть социальные сети?

– Планируем завести! И сайт, и Интернет-магазин, и YouTube-канал нам нужны. Мы идем в ногу со временем! У нас собственное производство товаров для усопших, поэтому нам надо продвигать их через Интернет.

– Подождите, но я продвигаю услуги и товары на целевую аудиторию, заинтересованную в них.

– О, ну, тут знаете, как в той поговорке: все там будем! Наша целевая аудитория огромна. Весь город, можно сказать, заинтересован!

Мужчина, чувствуя сомнения с моей стороны, озвучил заработную плату, которую они предлагают платить специалисту по продвижению услуг. Она была в два раза больше той, на которую я претендовала. Поэтому я не смогла отказаться, и мы договорились о встрече.

– Мне прямо в крематорий приехать?

– Нет, туда мы сходим на экскурсию, а пообщаемся в офисе, это небольшое здание рядом с крематорием.

Предложение про экскурсию мне показалось излишним, но я подумала, что постараюсь отмазаться от нее на месте. Дело было зимой, на улице который день стояли сильные морозы, машина отказалась заводиться, и я поехала общественным транспортом с двумя пересадками. Крематорий находится за городом, на окраине коттеджного поселка, жители которого, видимо, при выборе участков ставили главным критерием тишину и спокойствие. Именно такая атмосфера и царила в округе.

Водитель маршрутки очень удивился, что я еду до конечной, сказал, что все выходят, в основном, в поселке, а сюда редко кто приезжает при жизни на общественном транспорте. Он высадил меня у шлагбаума, в чистом поле. Никаких опознавательных знаков, что здесь конечная остановка маршрутки, не было.

Крематорий виднелся далеко на горизонте, к нему вела аллея, проложенная в чистом поле. По бокам ее стояли скульптуры в греческом стиле. Какую смысловую нагрузку несли белоснежные статуи, было непонятно. То ли они символизировали рай, который ждет умерших людей после крематория, то ли их оголенные тела должны были напомнить безутешным родственникам о пока еще доступных мирских радостях.

Брести по этой аллее к офису крематория в метель было несколько жутковато. Я уже пожалела, что согласилась на это собеседование. Хотела срезать дорогу, заметив тропинку между статуй. Но тут же больно запнулась обо что-то, торчащее из-под сугроба. Это были надгробные плиты, сложенные друг на друга. Видимо, здесь недавно сгрузили несколько штук и не успели убрать до снегопада.

Сотрудники в офисе крематория выглядели как обычные офисные работники. Разве что дресс-кода я не заметила. Скорее, коллектив был одет как-то по-спортивному, в удобную и довольно теплую одежду. А вот сам офис выглядел странно. Стены были оббиты дубовыми досками, столы тоже были массивными, дубовыми, оббитыми красным сукном. Я сначала удивилась, зачем в офисе такая дорогая мебель, потом сообразила, что все это, скорее всего, сделано из подручных и доступных материалов на производстве, где делают товары для усопших.

Директор крематория оказался человеком приятным и общительным. Я могла бы даже сказать, влюбленным в свое дело, но в данном случае это прозвучало бы как-то странно. После знакомства и рассказа о себе, я предложила озвучить перечень предполагаемых обязанностей. Но чем больше он рассказывал, тем менее интересным для меня выглядело его предложение о работе.

Директор крематория хотел все и сразу: развивать Интернет-магазин, чтобы люди покупали товары для усопших не в спешке, когда в них возникнет необходимость, а заранее, готовясь к загробной жизни вдумчиво. Также он хотел организовать выставки своих товаров, чтобы жители города могли культурно проводить выходные, приехать, посмотреть, потрогать, примерить что-нибудь. Я смотрела на дубовые стены офиса и с ужасом думала, что же люди должны будут примерить.

– Вы вот знаете разницу между четырехугольным и шестиугольным гробом? – пытливо спросил меня руководитель. – А она огромна! А как ее объяснить человеку, если он не пробовал полежать? Пойдемте, вы сами попробуете! Полежите, сравните!

– Давайте в другой раз! – сказала я, все больше понимая, что к загробной жизни я не готова, и данная работа мне не очень подходит. Это явно не тот случай, когда офис – второй дом и на работу ходишь как на праздник.

А директор крематория продолжал взахлеб рассказывать про свои идеи:

– Нам нужно продвигать ритуальную культуру в массы, люди не знают обычаев, не знают элементарного – как себя вести и что говорить в случае скорейшей кончины кого-то из близких. Поэтому мы планируем обучающие вебинары проводить для тех, у кого есть старые или больные родственники. Для нас это источник доходов, для людей – возможность проводить близкого человека в последний путь достойно!

– А что вы на YouTube-канал собираетесь выкладывать?

– Как что??? Церемонии прощания. У нас большой архив за несколько лет скопился. Вы ведь не представляете, сколько существует разных сценариев. Людям же надо показать, как это можно сделать! У нас вот своя голубятня есть, а никто не знает, что можно во время похорон запустить голубей в воздух. Это так красиво и символично. Опять же, не все родственники могут присутствовать на похоронах. А тут им ссылочку пришлют на канал – человек таким образом приобщится к проводам. А у нас – рост подписчиков и просмотров.

Директор неоднократно порывался провести для меня экскурсию по крематорию, показать все этапы процесса, но я его идеями продвижения услуг на целевую аудиторию никак не могла проникнуться. Даже аргумент с зарплатой уже не казался сколь-нибудь весомым.

Чтобы как-то деликатно сбежать с этого собеседования, я обещала подумать над его предложением и под этим предлогом покинула офис. Выйдя в чистое поле, я вспомнила, что забыла спросить у водителя, где остановка маршрутки, чтобы уехать обратно. Я пыталась вызвать такси, но сервис упорно сообщал, что поблизости машин нет и ждать придется не менее часа. Минут 20 я простояла возле шлагбаума. Наконец, на горизонте показалась белая маршрутка. Водитель подъехал к шлагбауму, но дверь открывать не спешил. Я постучала по стеклу. Очень удивленный мужик открыл окно:

– Че надо?

– Вы маршрутка?

– Я – доставка!

– Понятно, – сказала я, только сейчас заметив, что «Газель» была без окон. Я побрела в сторону поселка, подтвердив в сервисе такси мое желание ждать целый час. После посещения этого места как-то даже и не хотелось куда-то торопиться.

Я брела по дороге, а мой телефон периодически тренькал. Это директор крематория слал мне вдогонку в мессенджер разные ссылки, чтобы я посмотрела, как рекламируют свои услуги крематории в других городах. По всему выходило, что руководитель ничего нового не придумал, и услуги для потенциальных покойников давно уже успешно продвигают через Интернет.

https://zen.yandex.ru/media/id/5fa7e216250a1031b2072794/kak-ia-ezdila-na-sobesedovanie-v-krematorii-600d871a1924cc0331488bcc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×