Перейти к содержанию

Коллеги, присоединяйтесь к нашей группе в ВКонтакте!

Интересующийся

Почти свои
  • Публикаций

    202
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    11

Весь контент Интересующийся

  1. Неужели такое было?

    тут подробнее: https://father-kot.livejournal.com/71222.html
  2. Неужели такое было?

    Реаниматолог Сергей Сеньчуков в своей книге описывает, что в конце 80-х у золотой молодежи Москвы появилась мода совокупляться в гробу. И по ночам санитары пускали их в морги для любовных утех за 25 рублей с пары. Кто-нибудь может объяснить феномен такого явления?
  3. Секреты гравера по камню.

    https://pikabu.ru/story/otvet_na_post_sekretyi_vashey_professii_o_kotoryikh_luchshe_ne_govorit_9799209 1. Работа эта весьма прибыльная, но при этом сезонная. Зимой в сугробы памятники никто не ставит, поэтому их особо и не заказывают. И зря. В виду отсутствия заказов в зимний период производитель предлагает хорошие скидки с хранением памятника до лета, а граверы по камню не перегружены работой и в состоянии более качественно сделать свою работу. Тем не менее, люди идут толпами именно летом, начинаются авралы, срывы сроков, снижается качество.. Гравировщик за лето загребает столько денег, что зимой в принципе может и не работать - лично знаю такие примеры.2. Касательно качества гравировки портретов. Зависит оно не столько от прямых рук гравировщика, качества камня и инструмента, сколько от исходника - фотографии, которую вы принесете. Чем чётче она будет, чем лучше будут видны черты лица и детали, тем точнее и живее получится передать картинку на камень. Если же это общая фотография, где объект будет Васей в пятом ряду, третий справа - получите портрет слегка похожего человека, который гравер нарисует, исходя из своего воображения. Поэтому, настоятельно рекомендую при выборе фотографии на памятник между той, что нравится и той, что более высокого качества - выбирать последний вариант.3. Метод нанесения гравировки. Их два - ручная гравировка и гравировка на станке с ЧПУ. Не стоит верить общепринятому мнению, что ручная гравировка лучше - это не совсем так. В обоих случаях гравировщик будет использовать свои художественные навыки: ручками прямо непосредственно в процессе нанесения портрета на камень или же гравировщик на станке ЧПУ - в процессе отрисовки портрета в ФШ. В последнем случае у вас будет возможность увидеть макет памятника еще до того как он будет нанесен на камень и что-то поменять, вплоть до самых мелких деталей. Если у ЧПУшника прямые руки, то картинка будет перенесена на камень с точностью в 95%. С ручной гравировкой все не так однозначно - тут вы отдавая фотографию заранее ничего не увидите, а качество сильно будет зависеть от художественных талантов гравировщика, опыта, уровня его загруженности, трезвости, настроения и любых других факторов.Самый лучший вариант - когда гравировщик на станке с ЧПУ может доработать уже нанесенный на камень портрет вручную.4. Художественное оформление памятника. Многие люди, в стремлении выразить свою скорбь, стараются максимально вложиться как и в саму стеллу, так и в ее оформление. Заказывают гравировку во все полотно, во весь рост с фоном, тематические рисунки на обратной стороне памятника... На счет целесообразности подобных вложений и эстетичности готового изделия рассуждать не буду, в этом нет смысла. Но одно могу сказать точно - граверы такие заказы не любят. Отнимают они куда больше времени, согласование с заказчиком - тот еще ад, а выхлоп с таких заказов не оправдывает трудозатрат. Куда выгоднее за это же время сделать десяток памятников портрет/надпись/крестик/гвоздики. Поэтому и отношение будет соответствующее, а фирма в любом случае сдерет с вас кучу денег, хоть и основной ее доход с наценки на камень - она всегда минимум 100%.5. Выбор камня и уход за ним. С мрамором все понятно- камень мягкий, портреты на нем не делают, доступны только надписи, векторная графика и овальчики вместо портретов. С гранитом поинтереснее. На момент моей работы в ходу были два варианта - карельский гранит и китайский гранит. Тут я однозначно порекомендую брать китайский: да, пусть он и подороже, но на нем практически не видно вкраплений (в отличии от карельского - там эти белые вкрапления как дырки в сыре) и портреты получаются просто изумительно, а по всем остальным параметрам китайский гранит ничем не отличается от карельского.Не вздумайте заказать портрет на красном граните. Во-первых, он гораздо тверже своего черного аналога, во вторых полутени и тени портрета на нем будут красные, а не черные. В результате, получается херня, отдаленно напомнающая портрет. Хотя, конечно, на вкус и цвет - может кому-то и такое нравится.Будут предлагать обработать памятник химией, чтобы гравировка не темнела от дождя - отказывайтесь. Не думаю, что будет много таких ситуаций, в которых вы будете находиться на кладбище во время дождя, а вот ухаживать за такой гравировкой невозможно. Да и что с ней будет, когда химия начнет со временем слезать - неизвестно. К тому же, нет какого-то определенного рецепта в этой химии, каждый производитель ставит свои эксперименты с непредсказуемыми результатами. За обычной же гравировкой ухаживать достаточно легко - при посещении кладбища очищайте ее сухой щеткой.6. Разумеется, лучше оценить качество выполненной гравировки еще до установки памятника. Что делать, если не совсем не устраивает результат? Отказывайтесь. Гранит легко отполировать повторно, для фирмы это несущественные расходы. Повторно отгравировать памятник, на этот раз с учетом всех ваших пожеланий и приложив максимальные усилия, должны бесплатно.7. Нередки ситуации, когда люди заказывают памятник сами себе или же оставляют для себя место на памятнике, заказывая его для близкого родственника. Бывало, даже, уже и гравировку наносили, оставляя лишь незаполненной дату смерти. Такие ситуации, на самом деле, в порядке вещей в этой сфере и относятся к ним нормально.8. Памятник ставить можно минимум через год, а лучше через пару лет после захоронения, когда могила просядет. В противном случае, при просадке могилы он просто упадет. Конечно, есть варианты как поставить его сразу, но это будет сильно дороже и все равно предусматривает определенные риски.По моему опыту, заказывать памятник лучше в небольших (но разумеется адекватных) фирмах, чем в сетевых гигантах. Возможно, будет немного дороже, но вашему заказу будет уделено куда больше внимания, с вами обсудят все детали, гравер постарается сделать свою работу максимально хорошо. В крупных фирмах же производство давно поставлено на поток и памятники там шлепают как горячие пирожки, не обращая внимание на детали и не вкладывая душу в каждый заказ. В любом случае, прежде чем выбрать конкретную фирму необходимо в живую ознакомиться с их готовыми работами. То, что вы увидите на образцах в салоне - примеры идеальной работы, сделанной специально, чтобы заинтересовать клиента. Там и камень хорошо подобран и фотография идеальная и делал лучший гравировщик фирмы, который может уже в этой фирме и не работать. Проситесь на производство, на склад готовой продукции, чтобы в живую увидеть качество реальных заказов. Отказываются показать - стоит задуматься.
  4. Рассказ про собеседование в крематорий.

    Однажды я искала работу и разместила свое резюме на популярном сайте, где размещают объявления соискатели и работодатели. Я претендовала на вакансию по продвижению товаров и услуг через социальные сети. Спустя некоторое время мне позвонили. Приятный мужской голос на другом конце трубки сказал, что они сейчас как раз в поиске такого специалиста. – Да, конечно, можем встретиться и пообщаться, – воодушевленно ответила я. – А как называется ваша организация? – Крематорий. – Хм… У вас есть социальные сети? – Планируем завести! И сайт, и Интернет-магазин, и YouTube-канал нам нужны. Мы идем в ногу со временем! У нас собственное производство товаров для усопших, поэтому нам надо продвигать их через Интернет. – Подождите, но я продвигаю услуги и товары на целевую аудиторию, заинтересованную в них. – О, ну, тут знаете, как в той поговорке: все там будем! Наша целевая аудитория огромна. Весь город, можно сказать, заинтересован! Мужчина, чувствуя сомнения с моей стороны, озвучил заработную плату, которую они предлагают платить специалисту по продвижению услуг. Она была в два раза больше той, на которую я претендовала. Поэтому я не смогла отказаться, и мы договорились о встрече. – Мне прямо в крематорий приехать? – Нет, туда мы сходим на экскурсию, а пообщаемся в офисе, это небольшое здание рядом с крематорием. Водитель маршрутки очень удивился, что я еду до конечной, сказал, что все выходят, в основном, в поселке, а сюда редко кто приезжает при жизни на общественном транспорте. Он высадил меня у шлагбаума, в чистом поле. Никаких опознавательных знаков, что здесь конечная остановка маршрутки, не было. Крематорий виднелся далеко на горизонте, к нему вела аллея, проложенная в чистом поле. По бокам ее стояли скульптуры в греческом стиле. Какую смысловую нагрузку несли белоснежные статуи, было непонятно. То ли они символизировали рай, который ждет умерших людей после крематория, то ли их оголенные тела должны были напомнить безутешным родственникам о пока еще доступных мирских радостях. Сотрудники в офисе крематория выглядели как обычные офисные работники. Разве что дресс-кода я не заметила. Скорее, коллектив был одет как-то по-спортивному, в удобную и довольно теплую одежду. А вот сам офис выглядел странно. Стены были оббиты дубовыми досками, столы тоже были массивными, дубовыми, оббитыми красным сукном. Я сначала удивилась, зачем в офисе такая дорогая мебель, потом сообразила, что все это, скорее всего, сделано из подручных и доступных материалов на производстве, где делают товары для усопших. Директор крематория оказался человеком приятным и общительным. Я могла бы даже сказать, влюбленным в свое дело, но в данном случае это прозвучало бы как-то странно. После знакомства и рассказа о себе, я предложила озвучить перечень предполагаемых обязанностей. Но чем больше он рассказывал, тем менее интересным для меня выглядело его предложение о работе. – Вы вот знаете разницу между четырехугольным и шестиугольным гробом? – пытливо спросил меня руководитель. – А она огромна! А как ее объяснить человеку, если он не пробовал полежать? Пойдемте, вы сами попробуете! Полежите, сравните! – Давайте в другой раз! – сказала я, все больше понимая, что к загробной жизни я не готова, и данная работа мне не очень подходит. Это явно не тот случай, когда офис – второй дом и на работу ходишь как на праздник. А директор крематория продолжал взахлеб рассказывать про свои идеи: – Нам нужно продвигать ритуальную культуру в массы, люди не знают обычаев, не знают элементарного – как себя вести и что говорить в случае скорейшей кончины кого-то из близких. Поэтому мы планируем обучающие вебинары проводить для тех, у кого есть старые или больные родственники. Для нас это источник доходов, для людей – возможность проводить близкого человека в последний путь достойно! – А что вы на YouTube-канал собираетесь выкладывать? – Как что??? Церемонии прощания. У нас большой архив за несколько лет скопился. Вы ведь не представляете, сколько существует разных сценариев. Людям же надо показать, как это можно сделать! У нас вот своя голубятня есть, а никто не знает, что можно во время похорон запустить голубей в воздух. Это так красиво и символично. Опять же, не все родственники могут присутствовать на похоронах. А тут им ссылочку пришлют на канал – человек таким образом приобщится к проводам. А у нас – рост подписчиков и просмотров. Чтобы как-то деликатно сбежать с этого собеседования, я обещала подумать над его предложением и под этим предлогом покинула офис. Выйдя в чистое поле, я вспомнила, что забыла спросить у водителя, где остановка маршрутки, чтобы уехать обратно. Я пыталась вызвать такси, но сервис упорно сообщал, что поблизости машин нет и ждать придется не менее часа. Минут 20 я простояла возле шлагбаума. Наконец, на горизонте показалась белая маршрутка. Водитель подъехал к шлагбауму, но дверь открывать не спешил. Я постучала по стеклу. Очень удивленный мужик открыл окно: – Че надо? – Вы маршрутка? – Я – доставка! – Понятно, – сказала я, только сейчас заметив, что «Газель» была без окон. Я побрела в сторону поселка, подтвердив в сервисе такси мое желание ждать целый час. После посещения этого места как-то даже и не хотелось куда-то торопиться. Я брела по дороге, а мой телефон периодически тренькал. Это директор крематория слал мне вдогонку в мессенджер разные ссылки, чтобы я посмотрела, как рекламируют свои услуги крематории в других городах. По всему выходило, что руководитель ничего нового не придумал, и услуги для потенциальных покойников давно уже успешно продвигают через Интернет. https://zen.yandex.ru/media/id/5fa7e216250a1031b2072794/kak-ia-ezdila-na-sobesedovanie-v-krematorii-600d871a1924cc0331488bcc
  5. Надписи на памятниках

    В Германии на могильных памятниках запрещено указывать веб адреса и надписи рекламного содержания. А правда, что в России можно выбивать все что угодно?
  6. Неужели такое было?

    Моя милая в гробу, Я пристроился, ...
  7. Воспоминания о московских моргах.

    Из ЖЖ реаниматолога Сергея Сеньчукова https://father-kot.livejournal.com/71222.html Много лет назад я работал на перевозке трупов. Труповозка наша считалась патологоанатомической – судебные трупы мы перевозили только из больниц в судебный морг. Тогда это был морг Института Склифосовского, вернее, базировавшийся на его территории судебный морг № 3. Исключение составляли несколько больниц, своих моргов не имевшие и прикрепленные к моргам крупных клиник, в которых работали прикомандированные бюро СМЭ судмедэксперты; 61-я больница, все трупы из которой доставлялись в морг Первого мединститута, объединенный с Первым судебным моргом (но в 61-й и судебных трупов практически не было); и какие-то минздравовские (не городские) клиники, откуда все трупы доставляли в морг при Институте морфологии человека. На базе последнего функционировал Седьмой судебный морг, где работала веселая разбитная ночная санитарка Танька М., славившаяся своей сексуальной ненасытностью. Даже наш водитель Ваня по кличке Некефиров, пользовавшийся славой сексуального террориста и имевший по нескольку подруг в каждой смене в разных больницах и домах престарелых, не мог ее удовлетворить окончательно: его сменял какой-нибудь милиционер, фельдшер скорой (тогда скорая тоже возила трупы) или просто житель ближайшего дома. Ну и трупы детей до 14 лет, направленные на судебно-медицинское вскрытие, свозились на Хользунов переулок во 2-й судебный морг, называемый в народе моргом Второго меда (он был учебно-научной базой кафедры судебной медицины моего родного института и находился в его старом здании). Поэтому в основном мы контактировали с моргами больничными. И люди, работавшие там, часто были весьма интересными. Одним из самых колоритных санитаров в Москве был старший санитар морга Четвертой Градской больницы Михаил Гаврилович Литецкий, пришедший туда еще после Великой Отечественной войны. Когда я впервые увидел его, мне стало не по себе. Передо мной стоял не санитар – профессор, даже академик. В накрахмаленном халате и шапочке, роговых очках, галстуке, бриллиантовая галстучная заколка и бриллиантовые же запонки дополняли картину. Михаил Гаврилович давно уже не работал в зале, он имел дело с родственниками. Но иногда его все же просили заглянуть в зал. Когда врач-патологоанатом не мог поставить диагноз, Михаил Гаврилович подходил к вскрытому трупу, смотрел на органы и выдавал диагноз. Гистология потом подтверждала его вердикты. Говорят, за всю жизнь он ни разу не ошибся. Что же касается родственников, то его неприкрытое сочувствие, презентабельный вид, солидность и правильная старомосковская речь, конечно, вызывали желание отблагодарить «академика». Даже не требовалось их специально «раскручивать». Самое смешное, что по выходным дням Гаврилыч, живший наискосок от больницы в «железнодорожных» пятиэтажках, с удовольствием бухал с мужиками во дворе, сидя в майке и трениках, стучал в домино. Но в понедельник приходил как штык на работу, облачался в накрахмаленный халат и шапочку и встречал родственников покойников. Второй санитар этого морга, Леха П., веселый украинец, ничем особенным, кроме любви к домашнему самогону, не отличался. Однако и у него была своя изюминка. Он был представителем целой семьи, трудившейся в моргах Москвы. Его брат Антон и жена брата Надя подвизались в морге 23-й больницы им. Медсантруда, носящей сейчас имя великого патологоанатома И. В. Давыдовского, дочка которого преподавала мне педиатрию грудного возраста. Надя работала чаще в зале, а Антон на выдаче (кстати, так было практически во всех моргах, где были санитары-женщины: мужчинам давали больше). В морге 55-й больницы в те времена старшим санитаром был Вадим В. – лысоватый еврей лет 50, называвший себя не санитаром, а «ассистентом клинического патолога». На санитарской комнате красовалась табличка «Ассистентская», свинченная на кафедре хирургии, а в траурном зале висела стенгазета «Наши будни», любовно разрисованная Вадимом. Ездил Вадим на «Москвиче-407», уже тогда считавшимся раритетом. Через несколько лет его посадили, но не за морговские поборы, а за спекуляцию антиквариатом в особо крупных размерах. Кстати, с родственниками Вадим общался весьма корректно, по-деловому, поэтому его в поборах никто и не обвинял. Встретились деловые люди, решили проблему… В 7-й больнице санитарами работали бывшие шоферы с труповозки, поэтому и обстановка была совсем другая – пьянки-гулянки, причем даже днем. Постоянно поддатые еще молодые нагловатые мужики с «сейками» на запястьях выходили к родственникам по очереди, общались с легкой хамоватостью, но народу деваться было некуда – платили все. В Боткинской больнице с родственниками общались по другой схеме. Там работали два санитара по имени Евгений. Вернее, санитаров-то было больше, но на выдаче были только два Жени. Точнее, один из них был не Женя, а Евгений Сергеевич Ц. И только так. Собственно, назвать его Женей просто не поворачивался язык. Это был импозантный седовласый мужчина лет 45–50 в модной рубашке со спущенным немного галстуком и халате нараспашку. Напоминал он директора, причем не советского, а американского, как мы их тогда представляли. Он вел с родственниками деловые беседы, четко и убедительно объясняя им, почему и за что они должны заплатить. Однако это действовало не на всех. Тогда он уходил, и из-за двери выскакивал Женька, цыганистого вида мужик в санитарском халате на голое тело, в чепчике набекрень и с цигаркой за ухом. Говорил он быстро на языке дворовой шпаны. Многие видели в нем «социально близкого», поэтому вступали в контакт именно с ним, думая, что простой мужик будет попроще, нежели американизированный менеджер. На деле это было, конечно, не так – они работали в паре. Еще интересным моргом был Склиф. Однако там интересна была как раз ночная жизнь. Дневные санитары, Борис (вроде как бывший студент биофака МГУ, отсидевший за фарцу) и Вова по кличке Клячкин (фамилия была совсем другая) любили выпить, но держались в рамках. У них, правда, была фирменная дурацкая манера пугать новых труповозов, втолкнув их в камеру с лежавшими там годами судебными трупами, разрешения на захоронение которых следствие не давало, погасить свет и ждать, пока человек не начнет слезно проситься наружу. Такая своеобразная инициация. Я, кстати, проситься не стал, решив, что оставлять меня на веки вечные в их планы не входит, да и водитель без меня не уедет. Так и оказалось, естественно, но около часа я там просидел. Довольно противно. Тетки, работавшие в секционном зале, были обыкновенными. Выделялась там только Лида, по каким-то своим неведомым причинам предпочитавшая пилить черепа не электрической фрезой, а ручной ножовкой. Ну и, конечно, старшая сестра Елена Ивановна, древняя старушка, про которую говорили, что она здесь работала еще с дореволюционных времен. Теоретически это могло быть, хотя вряд ли было правдой. Хотя, с другой стороны, работал же я в 56-й поликлинике с 93-летней доктором, закончившей Высшие женские курсы задолго до революции. А вот ночью там начиналось веселье. Причем сами ночные санитары – и Юра Ш., бальзамировавший Высоцкого, и дядя Федя Ж., с племянницей которого у меня был неслучившийся роман, и Павел Васильевич Б. (как и дядя Федя, бывший водитель труповозки) – были пожилые тихие люди, даже не сказать, что особые пьяницы. Но деньги они зарабатывали особым образом. В те времена среди московской золотой молодежи появилась мода совокупляться в гробу. Вот веселые дедушки и шли навстречу подрастающему поколению, пуская их для сексуальных утех за 25 рублей с пары. А 25 рублей в те времена были большими деньгами, поэтому старичкам хватало и на коньячок, и на балычок, и на многое другое. Были и другие люди, работавшие в моргах, и тоже по-своему интересные. Собственно, сама эта сфера, которую мы сейчас называем «ритуалкой», в позднесоветские годы была очень своеобразной. Она находилась на стыке между нормальным и криминальным миром, но обычно не скатывалась в откровенный криминал. Может, кто-то помнит повесть Сергея Каледина «Смиренное кладбище» – там правдиво показан быт уже последнего этапа. Но я вспомнил это не только ради бытописательства. Труповозка научила меня общаться с людьми. Не только из финансовых соображений, но и в первую очередь для обеспечения адекватного контакта. Потом мне это не раз пригодилось и при сборе анамнеза, и для решения разных конфликтов, и для многого другого.
  8. Тихие психи на кладбище.

    Чтобы вы делали, если бы у вас на кладбище завелся подобный деятель? https://pikabu.ru/story/ochen_strannyiy_chelovek_5739463
  9. Эвтаназия.

    Что в России с законодательством по эвтаназии? В Швейцарии разрешена, и они неплохие бабки делают на эвтаназийном туризме в одну сторону. Ибо эта услуга без похорон стоит 500000рублей на наши деньги.
  10. Литературное оформление надгробий

    Город великих поэтов Петербург всегда рождал сотни молодых людей, мечтавших "глаголом жечь". Великими становились единицы, остальные либо бросали гиблое дело рифмоплетства, либо пристраивали свой "талант" как могли. На каждом городском кладбище сотню лет назад, как и сейчас, работали конторы, делавшие свой "гешефт" на торговле венками, крестами, монументами и прочей скорбной атрибутикой. Возле каждой "фирмы" вертелись так называемые "кладбищенские поэты", предлагавшие "оснастить" могилу чем-нибудь поэтическим. К примеру, выходит из лавки скорбящая купеческая вдова, только что заказавшая памятник покойному супругу, и тут же перед ней появляется человек неопределенного возраста с одутловатым лицом и недельной щетиной. Выразив все свои чувства по поводу великого горя, "поэт" переходил к делу: - Монументик заказывали? Так-с, хорошо бы украсить его поэтическими строками, так сказать облегчить могильный сон мертвеца изваянием сердечной скорби со звучной рихмой. На прерываемый всхлипами ответ, что, дескать, неплохо, да только кто же это сделает, стихосложитель заверял, что это его непосредственная специальность. Вот-де намедни выполнил заказ купчихи Артамоновой: Покойник дорогой! Я день и ночь в слезах, Готова, как и ты, вся обратиться в прах. И слезы, мертвый муж, лью чище перламутра. Так, незабвенный, спи до радостного утра. Последним и решающим аргументом в пользу поэтического "украшения" было обращение к великим именам. Мол, посмотрите, и у Пушкина, и у Глинки, и у многих других на могильном камне высечены нетленные стихи. Так чем же ваш покойный супруг, человек, конечно, исключительных достоинств, хуже. Завороженная перспективой причислить своего сердечного друга к великим и сделать не хуже, чем у других, вдова без сожаления расставалась с двумя рублями и получала листок с подходящей эпитафией. "Кладбищенские поэты" по большей части были теми, кто в молодости зачитывался творениями великих мастеров и мечтал о той же сладкой доле. Потому людьми они были начитанными и, за неимением под рукой свежего четверостишия, могли поделиться с клиентом и чужим. Так что не стоит удивляться, если на старой могиле какого-нибудь купца Епифанова вы прочтете: "Нет, весь я не умру…" Неизвестные байки старого Петербурга Юлия Дягилева
  11. Что представляет собой загробный мир в исламе? Как выглядят его обитатели? Какие наказания и поощрения ожидают мусульман после смерти, и как влияет на это земная жизнь? Александра Поздеева, магистрантка Института Философии СПбГУ, расскажет, что ждёт последователей ислама после смерти. Почему жизнь кошек и собак люди, как правило, ценят больше, чем жизнь куриц и поросят? Почему смерть одного животного вызывает в нас больше эмпатии, чем смерть тысячи? Есть ли виды животных, жизнь которых имеет негативную ценность? Алексей Иванов расскажет, почему сейчас «все животные равны, но некоторые — до сих пор равнее других». Может ли человечество умереть? Cравнима ли смерть отдельного человека с космическими катаклизмами? Какие есть негативные сценарии глобальных изменений на нашей планете, в солнечной системе, галактике и Вселенной? Вместе с Николаем Веприковым будем разбираться, насколько вероятно исчезновение цивилизации и разумной жизни, и сможем ли мы повлиять на естественный ход событий. Эмуляция мозга или загрузка сознания в компьютер — это фантазии трансгуманистов или неизбежное будущее вида? Какие научные разработки и стартапы двигают прогресс в сторону общества «цифрового бессмертия»? Что об этой концепции думают нейробиологи, и какие мифы популярны среди широкой публики? Исследователь организации Carboncopies Илья Сапраниди поразмышляет о необходимости технологий долгожительства и киборгизации человека, расскажет о текущем прогрессе и ключевых трудностях науки в этих сферах и сравнит эмуляцию мозга с другими футуристичными методами борьбы с конечностью и хрупкостью жизни. Почему люди решаются на суицид? Какие предубеждения существуют по поводу людей, совершающих самоубийство? Кто является группой риска? Чем можно помочь человеку, находящемуся в отчаянии? Светлана Дашковская, кризисный психолог, расскажет, почему ложные представления о самоубийстве могут помешать предотвратить трагедию, и как можно изменить ситуацию. Регистрация: vk.cc/9bmBOS
  12. https://trava.timepad.ru/event/873356/mail_id=513664/mail=puhman1@yandex.ru/ma_id=238007173/?utm_campaign=Timepad_email_campaign&utm_medium=email&utm_source=tpd_mail_513664 В каких странах разрешена эвтаназия сейчас? Какие случаи, связанные с ней, были зафиксированы и получили широкую огласку? Как выглядит современная процедура эвтаназии и какие её виды выделяют? Лена Зотова расскажет об истории эвтаназии. Несмотря на известность этой процедуры, её современное понимание появилось относительно недавно. Только в середине XX века начали обсуждать право на достойную смерть тяжелобольных людей, а в начале двухтысячных впервые сформулировали законодательную базу процедуры в некоторых государствах. Как через визуальную интерпретацию пост-мортемов пере_осмысляется смерть? Имеет ли право самоубийство быть «красивым»? Как личный фото-дневник помогает пережить уход любимого человека? Мёртвые животные, пациенты хосписа и могилы «братков» — Лиза Светлова, исследовательница, теоретик фотографии, куратор, продолжит рассказ о сегодняшнем фотографическом разнообразии. Maria Ionova-Gribina, Natura Morta Ольга Полякова ощущала пустоту и вину после быстрой смерти любимого кота и смогла почувствовать себя лучше, только совершив целый ритуал. «Я позвала друзей, всех, кто знал Чаки, и невольных участников образовательного события, которое проходило параллельно. Мы обменивались воспоминаниями и говорили, как этот опыт поможет другим лучше заботиться о питомцах. Хочу рассказать, что именно мы делали, потому что весь процесс был исцеляющим и вернул к жизни меня, а вот обсуждать сценарий с людьми вокруг было иногда неловко». Что делать, если умер близкий человек? Как поступить, если вы стали случайным свидетелем смерти прохожего? Кому звонить и к чему готовиться? Вика Урсова, кризисный психолог с опытом работы в силовых структурах и социальной сфере, расскажет о пошаговом алгоритме действий после ухода человека из жизни. Галина Халилова два месяца работала в Новосибирском крематории над фотопроектом «Сцена смерти», который стал лауреатом в Российском конкурсе «Молодые фотографы 2018». Галина расскажет, как проходили съёмки, с какими трудностями и курьёзами столкнулась в процессе и насколько съёмки повлияли на её собственное отношение к смерти. «Некрополитика как эмансипаторный проект» Современная ситуация, особенно в России, где граница между живым и неживым становится проницаемой, а те или иные силы постоянно пытаются присвоить голоса мёртвых, вполне может быть охарактеризована понятием «некрополитика». Однако является ли некрополитика только лишь элементом сложившейся бесперспективной ситуации — есть ли, напротив, у некрополитики какой-то освободительный потенциал? Об этом расскажут активистки художественно-политического движения «партия мёртвых».
  13. Обсудить смерть за чашкой чая ● 3, 21 и 25 мая 19:30…21:30 ● Death Café — социальная франшиза, основанная Джоном Андервудом и Сью Барски Рейд на основе идей Бернарда Кретаза. Её идея — через разговоры за чашкой чая «повысить осведомленность о смерти, чтобы помочь людям почувствовать вкус жизни». На встречах нет роли «эксперта». Все мы смертные и одинаково много — или мало — знаем про смерть. До 15 человек разговаривают, а модератор следит за тем, чтобы пространство было безопасным, все, кто хотят, могли высказаться и всем хватило печенья. Это не терапевтическая группа, а возможность поделиться своими мыслями и переживаниями и услышать других. Свободная цена. В мае встречаемся три раза. Будем в хостеле «Библиотека», в «Штаб-квартире» и в «Легко-Легко». 3 мая — модерирует Лиза, регистрация: trava.timepad.ru/event/967018 21 мая — Вика: trava.timepad.ru/event/967017 25 — Ваня: trava.timepad.ru/event/967011
  14. Обсудить смерть за чашкой чая ● 16, 18 и 29 апреля 19:30…21:30 ● Death Café — социальная франшиза, основанная Джоном Андервудом и Сью Барски Рейд на основе идей Бернарда Кретаза. Её идея — через разговоры за чашкой чая «повысить осведомленность о смерти, чтобы помочь людям почувствовать вкус жизни». На встречах нет роли «эксперта». Все мы смертные и одинаково много — или мало — знаем про смерть. До 15 человек разговаривают, а модератор следит за тем, чтобы пространство было безопасным, все, кто хотят, могли высказаться и всем хватило печенья. Это не терапевтическая группа, а возможность поделиться своими мыслями и переживаниями и услышать других. Свободная цена. В апреле встречаемся три раза. Будем в «Легко-Легко», в «Простых вещах» и в Открытом пространстве. 16 апреля — модерирует Лиза, регистрация: trava.timepad.ru/event/942659 18 апреля — Вика: trava.timepad.ru/event/942654 29 — Ваня: trava.timepad.ru/event/942643
  15. Попадались ли вам завещания, мешающие работе?

    Т.е. он может быть и фалашем - эфиопским евреем.
  16. Образец заявления. Данные заявления дать своим родным, врачу, и иметь при себе. Я, (Фамилия Имя Отчество) . Моя дата рождения … от Рождества Христова. На основании моих личных религиозных и медицинских воззрений уведомляю о следующем. Так как никто из нас не застрахован от аварий, катастроф и несчастных случаев. И когда это происходит, пострадавшие зачастую уже оказываются не в состоянии что-либо написать по данному вопросу. Пример с комой у родственницы Валерия Елькина или с Николаем Караченцевым. Гибель трагическая Богданова Евгения. Сердце у него ещё какое-то время работало. Поэтому заранее и написано нижеследующее: 1. Запрещаю меня хоронить, если ещё не появился запах трупа. Ибо были случаи не разложения. (В христианстве есть не разлагающиеся мощи святых. Они хранятся при Церквях). Также некоторые эксгумации показали наличие заноз под пальцами похороненного и исцарапаны были гробы изнутри. Только когда появится запах трупа, тогда уже можно хоронить. Если запах появится до 3-х дней, то тогда можно хоронить и на третий день по русскому обычаю. 2. Запрещаю врачам разрезать мой труп. Запрещаю и иным лицам разрезать мой труп. (Моя бабушка, Царство ей небесное, Серафима Митрофановна Вершинина, запрещала себя разрезать после смерти. И она была целой похоронена. Также и мой папа: Поддельский Павел Павлович. Они были крещёнными). Среди иных религиозных лиц узнал, что мусульмане многие запрещают резать трупы своих. И среди христиан, в том числе православных нужно вести такую агитацию. 3. Я не против операций при моей жизни. Но я против разрезания моего трупа. Также против таких операций, когда ты был жив, а после операций тебя специально умерщвляют. Я против такового фактически убийства. 4. Лишь в случае уголовного дела, когда есть основания подозревать моё отравление, или иное воздействие с соответствующим конечным результатом (в том числе со стороны “врачей-убийц”). Лишь тогда разрешаю провести анализ и исследование по необходимым правилам расследования. 5. В любом случае мои родные должны быть уведомлены обо всех действиях подробно. 6. Труп обязательно должен быть предоставлен для полного обмытия родным. Дабы не было злоупотреблений со стороны мед. работников. 7. Если не было уголовного дела и на моем трупе окажутся следы медицинских воздействий. То мои родственники вправе обратиться в суд на врачей или иных лиц по нарушении воли покойного. 8. Запрещаю себя кремировать, запрещаю сжигать труп (если нет опасной заразы), запрещаю выставлять в музеях, также использовать труп запрещаю в медицинских, анатомических и иных целях. Запрещаю труп растворять в кислоте, или воздействовать химическими и иными другими средствами. Когда сжигали чей-то труп в крематории. Труп среагировал на опасность. Это была реакция ужаса. Как будто труп чувствовал и продолжал как-то реагировать на окружающее. Это показали по телевидению. Я записал на видеокассету. 9. Запрещаю использовать меня (и мой труп) в качестве донора органов и крови. Это на случай если поступлю в больницу без сознания или не в полной ясности ума. Сейчас в здравии и в рассудке: запрещаю. Когда я в сознании разрешал донорство – это другая ситуация. Донорство не угрожало моей жизни, и я был в сознании и продолжал жить. У меня оставалось время для молитв и исповеди. То есть, то, что если я выступал в роли донора при жизни, это не даёт права использовать меня как донора в болезни, или без сознания, при смерти. И запрещаю донорство с трупов. 10. По современному закону у пациента могут забрать органы ещё при работающем сердце при прямой линии на приборе, фиксирующем работу мозга. Если пациент ничего не сообщал о своем теле. При этом действует закон, дающий право резать данного на органы и родным не сообщать. Не режут врачей, милиционеров, работников спецслужб, знаменитостей, мусульман, тех, кто был против. Так как я запрещаю такие заборы, то по закону меня резать на органы нельзя. И при работающем мозге. И при не работающем мозге. Также и когда сердце уже остановится - всё равно запрещаю использовать меня на органы. Иначе мои родные и соверующие могут подать на нарушивших мою волю в суд. А при жизни я намерен агитировать всеми возможными законными методами. Через интернет, через подобные буклеты, устное убеждение и прочие средства информации. Добиться принятия такого закона, когда для заборки донорских органов нужно специальное разрешение самого пострадавшего. Данное заранее, ещё до поступления в больницу. А сейчас режут на органы почти всех подряд. Если у врачей есть такие возможности. Родным не сообщают. И разрешения личного им не надо. То есть действует варварский способ изымания органов. Известно из средств массовой информации о торговле органами. Почка здоровая стоит до 100 тысяч долларов США. Кровь выкачивают так, что мясо становится белым. “Врачи” вводили людям препараты для остановки мозга. Пытались резать на органы ещё при работе мозга. И массово режут при бьющемся сердце, если мозг не работает. Так как я верю в существование души. Данные действия я считаю не допустимыми. По крайней мере, по отношению ко мне. (Буду убеждать в этом и других). Ибо душа в это время вполне может общаться с Богом. И этому общению может повредить такое вмешательство. Преждевременное и недопустимое вмешательство. Я верю в жизнь после смерти - в жизнь вечную. Неработающий мозг ещё не значит, что душа перестала общаться. Не мешайте этому общению. Не режьте на органы. Не забирайте мою кровь. И даже когда перестанет работать сердце. Запрещаю резать на органы и запрещаю забирать кровь, кожу и прочее из моего организма. И запрещаю донорство с моего трупа. Запрещаю и при работающем сердце. Также и при работающем мозге. И даже после потере мозговой активности - запрещаю использовать меня как донора. 11. Когда посетил кунсткамеру в Санкт-Петербурге, мне стало так неприятно Вид настоящих хранящихся в сосудах с раствором младенцев-уродцев. Это ужасно. Может их души ещё не обрели покоя, из-за непогребения? Младенцев этих надлежит по-христиански похоронить, – если ребёнок родился в крещённой семье. Или просто похоронить. Пусть выставляют на публичное обозрение не настоящее, а макеты. Кстати было ли разрешение получено от самих этих детей на такое? Ведь дети ещё не родились. Поэтому разрешения не дали. Разрешения точно нет от этих детей. Нужно похоронить, однозначно. А может ли воля родителей решить за дитя? Воля родителей? Было ли разрешение от них? Даже если было разрешение от родителей нужно пересмотреть и похоронить чисто по-человечески. 12. В случае комы, клинической мнимой “смерти”, анабиоза, или иного необычного состояния я запрещаю меня умерщвлять. 13. Я не принял ИНН. Я сдал свой новый первый паспорт РФ (не путать с паспортом СССР) из-за его антихристианской цифровой символики и получил в замен другой, не имеющей таковой символики. Я против биометрического паспорта. Против личного номера и личного кода. Против обязательного занесения отпечатков пальцев не преступников в паспорта. Я решительно против снятия данных с радужной оболочки глаза. Я вообще против индификации личности по глазам, свечения или иного воздействия на глаза. Я чувствую в этом огромную опасность. И для личности, и для здоровья, и для веры. Я против заноса данных с моих ДНК. Разрешения на это я не давал. И в случае выявления таких исследований, намерен обратиться в суд на проводивших тайные исследования. Я запрещаю применения мне веществ, которые получены из человеческих эмбрионов, абортированных зародышей. Ибо это я считаю людоедством и грехом. 14. Вещества из пуповины допустимы. Ибо ребёнок уже родился. Такие вещества из пуповины можно использовать для лекарств. Да и лучше бы было все пуповины регистрировать и хранить для каждого родившегося на случай. 15. Я против абортов. Против клонирования человеческих зародышей для медицинских целей. Если уж клонировали, то дайте шанс родиться таковому. Против уничтожения полученных в лабораторных условиях (в пробирках и прочее) зародышей. Против экспериментов с человеческим семенем и зародышами. 16. Я против трансгенной инженерии, когда, например, выращивают крыс с частью человеческого генома пересаженного им. Против получения других трансгенных организмов. Против пересадки органов от них. Против веществ из них. И против пересадок от людей животным. 17. Я против пересадки органов от животных человеку. (И, наоборот: от человека животным). Как-то: от свиньи клапаны, печень; от обезьян яичники и прочее. Не даром уже разрабатывают закон об обязательной стерилизации тех больных, которые идут на такие операции. Ибо могут появиться полузвери-полулюди. Уже сообщали о появлении женщины с животным сегментом (свиным рылом). Не даром в Библии говорится о звере-лжепророке. Да и из истории известно, что почти все египетские ложные боги несли признаки подобного смешения природ человеческой и животной. Не даром сфинкс (человеческая голова и туловище льва) был местом массовых человеческих жертв. Их вполне могли использовать на органы. 18. Я запрещаю пересаживать мне органы и переливать кровь тогда, когда: донор уже умер к моменту пересадки, или если донор был при смерти к моменту пересадки и забора у него органов или крови. Запрещаю пересадки мне органов, тканей и переливания крови от следующих - если донор другого пола, или трансексуал, голубой, асоциальный элемент; или преступник, или душевнобольной, людоед, урод, мутант, трансгенное существо, или имевшее пересадки от животных, или потомок от такового, не человек, бомж, больной заразными болезнями или ВИЧ, или какими другими опасными инфекциями. Это не должен быть сатанист, колдун, гипнотизер, экстрасенс, шаман, оккультист, ярый атеист, имевший лечение от веществ из человеческих зародышей и абортированных детей, антихристианин. А органы и кровь от неизвестно от кого взятых – выяснить и сказать мне или моим родным, для принятия нами решения. При законе об обязательной анонимности сведений о доноре - допускаю их использование (надеясь на лучшее с Господом). (Также сказано : принимай без исследования. Но если скажут тебе то то и то...) 19. Я разрешаю пересадку тканей, органов, переливание жидкостей, крови от самого себя. Так кровь можно сдавать для себя - создаётся специально хранящийся запас. Я разрешаю и от моих ближайших родственников и от христиан (может даже и незнакомых и из других церквей), от добрых людей приближающихся к Богу (может и не знакомых). При этом они должны быть в сознании и действовать добровольно, знать что происходит. При этом каждый из них после пересадки имеет шанс пожить, или хотя бы имеет время для исповеди, молитвы, причастия. По поводу переливания крови, то именно из-за переливания крови до 90 процентов больных гемофилией в США получило СПИД в восьмидесятые годы двадцатого века. СПИД уже был. Заражения были. Но кровь ещё на СПИД не проверялась. Таким образом, те, кто переливал не кровь, а специальную жидкость были более правы. И у них было больше шансов выздороветь, чем у тех, кому переливали кровь. Да и то, что переливание крови заносит принимающих кровь в группу риска, уже является настораживающим признаком. Нужно ли продолжать такие переливания крови? Лучше разработать иной альтернативный способ с иными спецжидкостями. Если такие жидкости есть – их можно использовать. При этом жидкость не имеет иной крови и не имеет веществ из убиенных зародышей человеческих. 20. Я против применения специальных средств. Если у спецслужб есть такие средства. То на мне я запрещаю их применять. 21. Я против воздействия на умирающего и на труп магии. А то показали по телевизору мага Лонгу. Он экспериментировал над трупом. Это была магия. Запрещаю. Я против искусственного поддержания жизни-агонии, постоянного мучения организма и болей. Ибо лучше достойно быстро самому умереть, без всяких систем и веществ. А искусственно продлевать мучения сродни пытке и может разрушить веру в Бога при постоянных страданиях. Это может быть опасно для души. Тем более если Бог посылает смерть в предназначенное время. И не нужно вмешиваться в это предназначение путём искусственного продления мук и агонии. (Здесь необходимо учесть. Введение яда вызывающего смерть – это суть убийство. Я против введения таких ядов. Но введение веществ продлевающие агонию суть пытка. И таких веществ тоже мне не надо. Введение же веществ снимающие боли (морфий и другие) допустимо. Всё же лучше если обойтись без каких-то препаратов (или свести их к минимуму необходимому) . 22. Я подозреваю, что заводятся картотеки на потенциальных доноров органов без ведома данных людей. Я запрещаю даже рассматривать себя как донора органов и крови. 23. Возможно, вы сами этого не знаете. Но когда я прошёл УЗИ. Данные занесены через компьютер. ЭКГ сердца была получена. Сердце здорово. 24. Также и анализы крови и мочи, данные ЭКГ. Под предлогом таких обследований может создаваться система быстрого использования органов для донорства без ведома человека. Как только он попадёт в больницу в тяжёлом состоянии. По телевизору показывали. Что людей уже рассматривают как доноров органов. Пока те ещё живы. Ждут смерти или даже ускоряют её. И пускают на органы. Это не допустимо. По крайней мере, по отношению ко мне. Также и другим следует заявить об этом же. И повлиять на общество, принять нужные нам законы, учитывающие нашу волю и веру. 25. В следующие разы я не намерен предоставлять кровь для анализов по вашей инициативе. Ибо не сам я обратился к вам, но меня вызывали. Если же ко мне будут применяться санкции, то через суд. Я могу предоставить для анализов следующее: жидкости носоглотки, слюну, слизистой носа, истечения из носа, рвотные массы, также мочу, калл, пот, слёзы, серу из ушей, чешуйки кожи, срезы ногтей, волос, жировые следы, мазки, мокроту, лимфатическую жидкость. Но я засомневался относительно анализов крови. Я решил выступить против такого забора крови на анализы. Также против экспериментов с семенем и семенной жидкостью. Ибо в Элисте в Калмыкии заразили детей через шприцы. Я не уверен в стерильности разовых шприцев. И могу рассматривать уколы, как форму насилия над организмом. Один человек, авторитетный для меня, также состоящий в религиозной организации сказал следующее. Что меня, возможно, готовят в тайне от нас на органы. Обследуют для этого. Его насторожило назначение на прохождение УЗИ, ЭКГ и анализов. Он советовал мне не сдавать. Также он предположил, что надо мной ставят эксперимент. И чем-то пытались заразить, а через пару месяцев проверяют результаты. Это повлияло на меня. Поэтому больше не вызывайте меня сами. Если только сам пожелаю, то и обращусь по нужде. При настойчивости вашей берите на анализы не кровь, а перечисленное выше, что я готов предоставить. 26. В Библии есть пример, когда один царь должен был умереть в предназначенный Богом срок. Но он умолил Бога добавить ему ещё 15 лет жизни. И Бог добавил. За это время у царя родился сын, ставший невиданным до тех пор извергом. И сам царь значительно подпортил свои отношения с Богом. Лучше было царю умереть вовремя. 27. Иуды блокадных зим знают, что человечье мясо сладко на вкус. Но людоедство грех. Бог не предназначал других людей в пищу. Каждый человек создан по образу и подобию Божьему. Те, кто думают сохранить свои жизни путём людоедства – на самом деле губят грехом свои души. Лучше достойно умереть и получить жизнь вечную с Господом. Чем продолжать существовать, продлевая жизнь людоедством, не благословенным грешным способом. А способы приготовления препаратов из убиваемых зародышей греховны. И продление жизни с помощью таких препаратов суть людоедство. Также и принимать донорские органы от убиваемых тем самым людей. Это тоже сродни людоедству. Не губите свои души в грехе убийства и людоедства. Не соучаствуйте в них. Вы можете потерять вечную жизнь с Господом. Вы можете погубить свою душу в аде. Лучше сохранить душу свою от таких грехов, и получить жизнь вечную с Христом Иисусом. Дата: от Рождества Христова. Подпись: Такие же документы хранить и на руках у родных. и в своих документах при себе. Дать и лечащему врачу. Поддельский Юрий Павлович сайт: https://www.blagoslovi7.narod.ru
  17. Приглашаем обсудить смерть за чашкой чая. Death Café — социальная франшиза, основанная Джоном Андервудом и Сью Барски Рейд на основе идей Бернарда Кретаза. Её идея — через разговоры за чашкой чая «повысить осведомленность о смерти, чтобы помочь людям почувствовать вкус жизни». На встречах нет роли «эксперта». Все мы смертные и одинаково много (или мало) знаем про смерть. До 15 человек разговаривают, а модератор следит за тем, чтобы пространство было безопасным, все, кто хотят, могли высказаться и всем хватило печенья. Это не терапевтическая группа, а возможность поделиться своими мыслями и переживаниями и услышать других. В марте мы встречаемся три раза: 7 марта , 15 марта и 21 марта .
  18. Веселое кладбище.

    https://www.mith.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?b...;num=1224884959
  19. Что делать, если помер, а денег нету?

    Точнее, что с тобою сделают? Что делать, если случится помереть, а денег и чемодана с нужными для отправления в последний рейс человек так и не приготовил? Кпримеру, нет у человека денег, и нет родных, готовых отстегнуть их за похороны. Что тогда?
  20. Зачем фотографировать похороны?

    Просто до слез. А живу я как раз на той самой Ваське. Так вот теперь ночью на метро в праздничные дни попасть на остров можно. +кольцевая дорога теперь есть.
  21. Зачем фотографировать похороны?

    https://www.snob.ru/selected/entry/10315
  22. Поговорим об эпитафиях.

    Недавно при посещении кладбища я был потрясен несколькими стихотворными эпитафиями из прощального фольклора. Конечно „мертвые сраму не имут“, но я бы попытался предостеречь тех, кто не обращал на эти уникальные надписи никакого внимания - не стоит вчитываться. Хотя именно этого хотят добиться те кто их пишет. Есть одна старинная французская пословица, с которой я в полной мере согласен: „Если однажды ты почувствуешь себя самым счастливым человеком на свете – сходи на кладбище. А если почувствуешь себя самым несчастным – сходи туда же“. Этот совет любят давать философы и психологи, потому что сами туда часто ходят. Зрелые писатели и поэты тоже посещают их размышляя о вечном. Так вот, среди явной самодеятельности, типа: „Не высказать горя, не выплакать слез //ты радость навеки из дома унес“, меня заинтересовало довольно длинное стихотворение, у которого я запомнил только начало: Прочти – слепоты куриной И маков набрав букет, Что звали меня Ириной И сколько мне было лет. Когда я случайно открыл рекламные сайты изготовителей мемориалов семейного значения, то был очень удивлен, найдя его там в полном виде. Только вместо Ирины значилась Марина, но дальше все было так же: Не думай, что здесь – могила Что я появлюсь, грозя... Я слишком сама любила Смеяться, когда нельзя! И кровь приливала к коже, И кудри мои вились... Я тоже была, прохожий! Прохожий, остановись! Сорви себе стебель дикий И ягоду ему вслед, – Кладбищенской земляники Крупнее и слаще нет. Но только не стой угрюмо. Главу опустив на грудь, Легко обо мне подумай, Легко обо мне забудь. Как луч тебя освещает! Ты весь в золотой пыли... И пусть тебя не смущает Мой голос из-под земли. Вот тогда я и понял, что существует целая индустрия увековечивания родных, близких, друзей и любимых. К ней мы еще вернемся, а пока заглянем в историю. Слово эпитафия – греческое, состоит из: „эпи“ – над и „тафос“ – могила. Сначала в Древней Греции так называлась надгробная речь, а уже позже и надпись. К эпитафиям можно отнести и покрывавшие саркофаги богатых древних египтян иероглифы. Кроме перечисления достижения умершего на земле, там есть и пожелания жить не хуже в ином мире. Также можно найти могильные надписи и в Древней Иудее, и в Вавилоне. В Древнем Китае и Японии, эпитафии вообще приобрели статус искусства. Там в них можно найти очень тонкую восточную философию: „Поздно прикрывать теплым одеялом могильный камень“, „Дурные дела для вечности – пыль, хорошие дела – тоже пыль. Но как ты хочешь, чтобы о тебе вспоминали?“ В России традиция писать на памятниках имеет историю всего два-три века. Скорее всего, началось это после того как Петр I прорубил „окно в Европу“ и сквозь него мы кое-что подсмотрели. В чести стало европейское образование, а позже путешествия и лечение на европейских курортах. Вернувшись из таких вояжей, наши с пылом рассказывали об увиденном, восхищаясь чистотой и порядком городов, их улиц и кладбищ. Рассказывали и о похоронных обрядах, и об увековечивания памяти почивших. Студенты во время учебы часто посещали могилы великих ученых. Вот начало текста, начертанного на плите, под которой похоронен великий физик Ньютон: „Здесь покоится Исаак Ньютон, беспримерною силою ума и могуществом математики впервые объяснивший движение планет, пути комет, приливы и отливы океана“... Однако чаще европейцы предпочитали короткие фразы: „Остановивший солнце – двинувший землю“ – на постаменте памятника Николаю Копернику в городе Торуни. На надгробном камне великого математика Лейбница – всего два слова: „Гению Лейбниц“. „Наконец счастлив“ – завещал выбить на своей могиле ученый-физик Ампер, открывший основные законы электричества. Два века назад памятники и надписи на них в России могли позволить себе лишь единицы. И потому они могли обратиться за помощью к настоящим поэтам. К примеру, по просьбе князей Волконских А.С. Пушкин написал эпитафию по их умершему младенцу: В сиянии и в радостном покое, У трона вечного творца, С улыбкой он глядит в изгнание земное, Благословляет мать и молит за отца. Но уже через сто лет инициативу перехватили доморощенные поэты. Вот тогда и стали появляться небольшие и большие казусы. Например, надпись на одном из могильных камней на Санкт-Петербургском кладбище: „Здесь покоится девица Анна Львовна Жеребец.// Плачь, несчастная сестрица, горько слезы лей, отец. // Ты ж, девица Анна Львовна, спи в могиле хладнокровно“. Возможно, сам поэт и не собирался закладывать в последнюю строчку некую двусмысленность, однако сегодня это произведение вызывает улыбку. Как, впрочем, и еще одно интересное сообщение о покойной на старом московском кладбище: „(Такая-то), купеческая дочь. Прожила на свете восемьдесят два года, шесть месяцев и четыре дня без перерыва“. Конкуренцию этим эпитафиям из наших столиц начала ХХ века может составить лишь Одесса: „Брату Моне от сестер и братьев – на добрую память“. Итак, сегодня творцом эпитафий стал народ. Порой совершенно бесхитростные стихи: „Тише, березы, //Листвой не шумите, //Сына Сережу //Вы мне не будите!“. „Ты зачем ушел, родной, спать в земле сырой? //Ты зачем меня оставил маяться одной?“, перемежаются с известными фразами из песен и кинофильмов. К таковым можно отнести: „Опустела без тебя земля“ и „Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви“. Кстати, это исторический документ - строчки ставшие поговорками конца ХХ века. Самые удачные из таких надписей и собирают резчики по камню в качестве рекламы своей продукции, вставляя их в свой прайс-лист. Если продолжать тему заимствований, то в этом перечне я обратил внимание на следующее стихотворение: Так оставьте ненужные споры. Он себе уже все доказал. Он ушел от реальности в горы И на этих бескрайних просторах Научился летать между скал. Строчки из песни В. Высоцкого переносятся на камень и застывают в недоумении над последующими. Согласитесь, если это говорится о мечтателе или фантазере – это одно, а если это и впрямь о погибшем альпинисте? В представленном перечне мы находим и эпитафию Ампера „Наконец счастлив“ и обрывки эпитафий других известных людей. Из надгробной надписи с родового кладбища в поместье писателя М.Е. Салтыкова-Щедрина: „Прохожий, ты идешь, а не лежишь, как я. //Постой и отдохни на гробе у меня. //Сорви былиночку и вспомни о судьбе. //Я дома. Ты в гостях. Подумай о себе. //Как ты, был жив и я, Умрешь и ты, как я…“, больше всего народу приглянулась мысль: „Я дома. Ты в гостях“. Эту фразу часто можно видеть и на сельских и на городских кладбищах. Последние две эпитафии интересны тем, что они идут как бы от самого покойного. Часто такие надписи похожи на завещание: „Пусть на моем напишут пьедестале: //Грешил он много, но его читали“. Или вот, более объемное пожелание: Завещаю жизнь прожить достойней, Не спешить концы быстрей отдать. Ведь и мне здесь будет тем спокойней, Чем всех вас я дольше буду ждать. Такие обращения от почившего часто являются психологическим портретом человека, ведь пишут их те, кто прекрасно знал черты и характер покойного. Вот, например, „Лежал бы ты – читал бы я“, похоже на вызов и вполне подходит заносчивому, вредному, завистливому человеку. А вот здесь виден явный любитель бравады: Я выпил тишину из хрупкого бокала Хрустальных грез, переступил черту, Накрыл безмолвным звездным одеялом Сна наготу, И по тропе над пропастью нирваны, Сквозь ливни слез Ушел, оставив все, походкой пьяной, Богат, как Крез... Надо отдать должное автору, несомненному знатоку творчества Фирдоуси, Хайяма, Низами и других великих восточных поэтов, но с "походкой пьяной" проблескивают и чисто родные черты. Больше всего из предлагаемого перечня мне понравилась эпитафия имеющая элемент скрытой иронии: Здесь под плитой лежит поэт. Был в рейтингах он первым. Ждал козырей в колоде лет, А выпали кресты да черви. Здесь автор, отметился не только иронией имеющий серьезный подтекст, но и хорошей наблюдательностью. Причем, не только в определении пейзажного вида последнего пристанища сотоварища, но оценкой самой жизни покойного. Мы сразу представляем его как игрока-неудачника. Хотя чего удивляться, среди поэтов их абсолютное большинство. К зачинателям жанра юмористических эпитафий без сомнения можно отнести англичан. Тонкий английский юмор можно найти на любом из старых кладбищ. Причем многие из них относятся к XIX веку. Привожу их поэтизированный перевод: Здесь доктор Чард почил среди других могил А в них почили те, которых он лечил. (Йовил, Сомерсетшир, Англия) Здесь лежит Том, Убитый ядром. Вообще-то, он был не Том, а Нед, Но Том рифмуется с ядром, а Нед – нет. (Саутгемптон, Хэмпшир, Англия) Здесь Джуди Форд погребена: Впервые спит она одна. (Галашилс, Селкерк, Шотландия) Мы ей решили памятник поставить Не для того, чтобы ее прославить, А чтобы монумент многопудовый Ей помешал на свет подняться снова. (Поттерн, Уилтшир, Англия) В России юмористические эпитафии редкость. Легче найти курьезные, которые также могут вызвать улыбку. Вот что нашли собиратели эпитафий на московских кладбищах: «Спи спокойно, дорогой муж, кандидат экономических наук». «Дорогому мужу – от дорогой жены». «От жены и Мосэнерго». Эти неутомимые собиратели приводят эпитафии и с кладбищ Санкт-Петербурга. Здесь меня заинтересовала одна, хотя в ее реальном существовании поручиться не могу: «Я лишь отдохнуть прилег. А доктор сразу: – Умер? В морг!». Последнее время любят поюморить и мексиканцы. Вот что привезли наши россияне, не так давно побывавшие в этой стране: Здесь покоится Панкрацио Хувеналис (1968-1993). Он был примерным мужем, отличным отцом и плохим электриком. Здесь покоится моя дорогая жена Брунжильда Деламонте (1973-1997). Господи, прими ее с таким же удовольствием, с которым я посылаю ее к тебе. Многие могут обвинить меня в выборе совсем неподходящей темы для литературного исследования. Но любая потеря это ведь часть нашей жизни – очередная точка отсчета для тех, кто остался и продолжает жить. Время не может остановиться, и вряд ли ушедшие от нас желали, чтобы мы остатки своих дней провели в скорби. В наших обычаях помнить о покинувших нас, и для этого определены специальные дни. Но нельзя опускать руки. Хочу проиллюстрировать это эпитафиями прагматичных американцев: «Здесь лежит Эстер Райт, которую Бог призвал к себе. Ее безутешный супруг Томас Райт, лучший каменотес Америки, собственноручно выполнил эту надпись и готов сделать то же самое для вас за 250 долларов». (г. Миннеаполис). «Здесь погребен мистер Джеральд Бэйтс, чья безутешная вдова Энн Бэйтс проживает по Элмстрит 7 и в свои 24 года обладает всем, что только можно требовать от идеальной жены». (г. Чарльстон). Так как я оптимист, меня эти надписи очень вдохновили и с Джеральд Бейтс, я бы с удовольствием познакомился, если бы был уверен, что ей еще около сорока. Все люди, так или иначе, смотрят в будущее. Просто в первой половине перспектив больше, и будущее разнообразней. Но с наступлением зрелости, многие знают одну из самых главных жизненных реалий – никто не вечен. Потому мудрые и дальновидные все чаще задумываются о своем последнем дне. Приведу известный пример эпитафии самому себе от известного философа-богослова Владимира Соловьева. Написал он ее за 8 лет до своей кончины: Владимир Соловьев Лежит на месте этом. Сперва был философ. А ныне стал шкелетом. Иным любезен быв, Он многим был и враг; Но, без ума любив, Сам ввергнулся в овраг Он душу потерял, Не говоря о теле: Ее диавол взял, Его ж собаки съели. Прохожий! Научись из этого примера, Сколь пагубна любовь и сколь полезна вера. Если честно, с его трудами я особенно не знаком. А вот когда прочитал это произведение, понял, что сознавая бренность тела и греховность жизни, он на своем примере самоуничижения пытается призвать всех к благочестию. Отличается скромностью эпитафия самому себе К.Н. Батюшкова: „Не нужны надписи для камня моего, //Скажите просто здесь: он был и нет его!“. Написал себе эпитафию и А.С. Пушкин, причем в 16 лет. Получилось как всегда весело и иронично: Здесь Пушкин погребен; он с музой молодою, С любовью, леностью провел веселый век, Не делал доброго, однако ж был душою, Ей Богу, добрый человек. В 1830 году в 17-ти летнем возрасте написал эпитафию и М.Ю. Лермонтов. Это удивительное произведение и оно несет в себе не только юношеский порыв, но и зрелую мысль. А самое главное в нем присутствуют элементы пророчества: Простосердечный сын свободы, Для чувств он жизни не щадил; И верные черты природы Он часто списывать любил. Он верил темным предсказаньям, И талисманам, и любви, И неестественным желаньям Он отдал в жертву дни свои. И в нем душа запас хранила Блаженства, муки и страстей. Он умер. Здесь его могила. Он не был создан для людей. Эти стихи, естественно, не выбиты на надгробиях наших великих соотечественников и являются лишь литературными памятниками им. Я думаю, что после надгробных речей и выбитых надписей это можно отнести уже к третьей ипостаси эпитафий. А теперь вновь вернемся в сегодня. Сейчас стихотворные посвящения ушедшим выделились в особый жанр. Некоторые поэты делают специальные подборки на эту тему с элементами черного юмора, видимо подражая детским страшилкам: Из наших глаз текут слез реки – Ушел за водкой и пропал навеки. Ты здесь лежишь не потому, что старый, А потому, что спал с окурком и гитарой. Хотя и там можно найти удачные образцы, например бизнесмену: Уплатил сполна налог, //И в награду – некролог. Или вот эта эпитафия везунчику: Дождался доли он спокойной, Лежит – отпет, любим, прощен. Ну, не везунчик ли покойный? Ведь он уже, а мы еще… Но все же хотелось предостеречь начинающих поэтов заниматься такими сочинениями. Хотите? – пишите эпитафии для себя. Я, например, так и сделал, и буду ничуть не против такой надписи на своем камушке: Родился при социализме Полжизни к коммунизму шел, А после отходил полжизни, Пока совсем не отошел. Правда, когда я прочел это своей жене, хорошо воспринимающей мой юмор, она замахала руками и, наотрез отказалась. Даже не знаю, может, когда буду писать завещание, включу туда этот пунктик. Пока все. (Алексей Аимин) https://www.proza.ru/2012/04/10/487
  23. Разговоры о смерти за чашкой чая. СПБ 18 января c 19:30 до 21:30 https://trava.timepad.ru/event/882460/ Разговоры о смерти за чашкой чая. СПБ 24 января c 19:30 до 21:30 https://trava.timepad.ru/event/882456/ Разговоры о смерти за чашкой чая. СПБ 29 января c 19:30 до 21:30 https://trava.timepad.ru/event/882453/
  24. Партия Смерти.

    Как к этому относится? https://vk.com/party_of_the_dead Я в шоке.
×