Перейти к содержанию

Коллеги, присоединяйтесь к нашей группе в ВКонтакте!

Zima-zima

Почти свои
  • Публикаций

    64
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

2 Подписчика

  1. кто не понимает, о чем сказал о.Кураев - он призвал парней смотреть на жизнь шире-смотреть на то, что происходит за стенами духовной школы и их храма - за этими стенами тоже есть замчательные девушки, которые, даже будучи сейчас легкомысленными, могут стать замечательными спутницами жизни будущим священнослужителям - о. Андрей призвал этих молодых людей быть более активными, в т ч и в общении на религиозные темы. Ведь если твоя жена не христианка, как ты можешь быть пастырем других людей? что ж тут то не понятного?! а вот форму, в которой было все это преподано - оставлю без коммента.
  2. странная тема... что тут обсуждать? геи и лесбиянки есть везде. для христианина подобное состояние сексуальности (я даже не говорю об образе жизни) однозначно серьезно вредит духовной природе. если ты не можешь быть (например) с женщиной - так ты будь один! мы не имеем право ненавидеть гомосексуалистов и лесбиянок - это такие же "образа Бога", как и мы с вами, но любить грех этих людей мы тоже не можем. митр. Антоний Блум говорил, что надо "ненавидеть грех, а грешника любить". есть другая крайность, когда вторгаются в интимную область совершенно постороннего человека - не зная его мы начинаем примерять на него разные шаблоны, причем делаем это от праздности, от желания узнать "ну а он то как в этой области" - что как минимум - дикость, а если более глубоко - это духовный блуд. относительно священнослужителей - думаю, есть и подобные "кадры", мне самому один оч приятный молодой человек в сане предлагал некое утешение - и для меня была трудная ситуация, т к с одной стороны подобное надо пресечь, с другой стороны, пресекая не хотелось бы эту болеющую душу ввергнуть в еще большую болезнь - поэтому я честно поговрил с этим парнем, сказал, что он мне очень нравится, как человек, но эта его страсть ничего хорошего не дает ему ни для временной жизни, ни для вечной-только погибель, а ведь Бог дал ему столько талантов - надо их развивать. Подобное слово к нему позволило не закрыть его душу, но еще раз попытаться заставить его подумать о том, ради чего, собственно, он живет?! но тут есть и особое искушение - кому то конкретный человек не нравится, мешает - ославь его голубым - он не голубой, а отмываться придется долго. и это паскудство в этом падшем мире используется на все 100%, поэтому аккуратнее с историями "про отца Онуфрия".
  3. в этой ситуации с "татарином" - именно родня должна все это утрясать с местным священником. священник может у них узнать, во что верил покойный, Христа Богом исповедывал или нет. Если жил безбожником и умер им - этот человек вне Церкви, порасспрашивать о его крещении -может кто что вспомнит, вдруг того крестили... нам много тонкостей. ой, а что есть "розовая" тема?)))
  4. Татарина или мусульманина - будьте корректнее! Священник (де факто) не имеет возможности проверить кого он хоронит - ортодокса или инославного. Что значит "похоронить по христианским обычаям"? - конкретнее. Если покойного отпели, подали о нем поминание на 40 дней (сорокоуст заказали) - если родня все это сделала из-за своего невежества - дело одно, грех менее тяжек, если знали, что "нельзя", но все равно решились на это - двойное кощунство - и по отношению к Богу и по отношению к покойному. Если священник знал, что усопший не ортодокс, но все равно его отпел (дал церковное напутствие) - прямое соучастие в святотатстве - лишение сана. Из истории Церкви - над умершими некрещенными совершали церковное погребение в католич церкви, если умерший скончался в период оглашения - подготовки ко крещению (период, кот. занимает несколько месяцев и имеет не формальное значение).
  5. уважаемый Бальзаматор, так о чем представители духовенства, читающие этот форум, должны говорить? о коммерсантах в рясах? кому говорить-Вам? а зачем? если попадаются "отморозы", я о них сообщаю епархиальной власти, но отнюдь не своим прихожанам. если прихожане считают, что в действиях их священника есть криминал, они всегда могут обсудить это как с благочинным или епархиальным архиереем, так и с МВД и Прокуратурой. уважаемый Ортодокс призывает Вас всего лишь не поддаваться соблазну "перемыть кости", т к это вредно. Если есть конкретное событие - это конкретное событие и надо разбирать. кстати, нет такого явного разделения на "белое" (т.е. женатое или целибатное) и "черное" (т.е. монашеское) духовенство - и первые и вторые служим Богу, вторые, как правило, в монашеских общинах, первые - в приходских.
  6. так негатиффчег имеет место всегда-мы же не в стерильных условиях живем. другое дело, зная о нем, чего о нем орать то? не пачкайся сам, предупреди других, а прославлять испачканных - там не будет пользы никому. знаете наверное, что есть такие книжечки "в помощь кающемуся" с перечнем грехов? даже подобные книжки бывают часто вредны - т к человека можно научить тому, о чем он раньше и не догадывался. так и тут - от изложения этой грязи будет больше пользы или соблазна? насчет гуся-бородатая хохма безбожника. мы знаем, что апостол Христа предал, поэтому удивляться, что священник теоретически может стать мусульманином нам не приходится (пример с бывшим священником В. Полосиным), скорби по этому поступку у нас меньше не становится. Но много ли мы знаем таких примеров? Теоретически найти "отпевателя гуся" наверное можно, но придется изрядно постараться.
  7. так когда "пипл перестанет хавать", тогда и жизнь изменится это вопрос выживания и рынка.
  8. думаю, вы лучше меня знаете, куда можно хоронить. если не ждать, когда "принесут", а заняться нормальным администрирование на погостах в плане бесхозных могил, даже на простом Московском погосте еще пол города можно разместить. видать Патриарх их туда не звал - они и расстроились. я Патриарху лично не представлен, не вхожу в число администраторов ни церковной недвижимости, ни его личной, ничего сказать не могу. если честно, мне до этого нет никакого дела - есть у кого то квоты на вылов краба или еще чего или их нет, равно и как эти блага были получены. жизнь коротка, успеть бы свои нормальные проекты воплотить в жизнь, а бороться с "мировым злом" оставлю правозащитникам. много раз уже писал тут, что от того, что "отец N изнасиловал монахиню М", ни Церковь ни мои отношения с Богом не меняются. видимо народ усиленно переживает за N и M :busted_cop:
  9. церковное отношение к кремации изложено в "Основах социальной концепции РПЦ" - кому интресно, почему не стоит жечь - читать там. особым юмористам (тем, кто в индустрии работает) - посоветуйте как-нибудь подобное родне умершего мусульманина потом опишите, что вам ответили :grobovschik: отпевание вне церкви уже само по себе нонсенс, но мы знаем, что "свято место пусто не бывает".
  10. да, фильм хорошо снят) паршивых овец, я думаю, не 2-3, конечно больше, но в реальности городской жизни с возможностью выбора среди священников, это не является препятствием для нормальной церковной жизни христианина. мне совершенно все равно на чем ездит отец N и кто кому толкал алко и курево - это мне не помогает ни жить, не спасаться, да и изменить я в этой ситуации не могу ничего. но я (если я был бы мирянином) могу быть среди нормальных людей и нормального духовенства - это мое право, которым я и пользуюсь - это право моего выбора, а выбирать есть из чего, только подходить к этому выбору надо ответственно и основательно. ведь сплоченный приход никто не сможет развалить ни снаружи ни изнутри - ни бандит с его кровавыми деньгами, ни сребролюбец-священник, ни архиерей.
  11. поддерживаю Вас по всем трем пунктам! только замечу словами своего отца, что "работа, которая приносит только удовлетворение, но не приносит доход, называется хобби" может мне везло или просто необходимости не было исследовать коллег, но из 30-40, знаемых мной отцов, $ в глазах только у одного-двух. поэтому ле не все так однозначно плохо.
  12. да нет, деньги не зло - это как водить трамвай-можно к спасению души, а можно и к погибели. надо смело заниматься своим делом, заниматься достойно и с интересом, не оборачиваясь на других.
  13. не оправдывая явления, описанные БАЛЬЗАМАТОРОМ, замечу, что в норме священник не только не должен думать, чем будет питаться его семья сегодня и завтра, он не должен заниматься никакими хозяйственными вопросами на приходе (кр. настоятеля) - для этого есть миряне - прихожане этого храма. но в реальности подавляющее большинство священнослужителей не только сами вынуждены заниматься всеми делами на приходе, несут другие нагрузки священнического служения, которых раньше не было (в силу другой ситуации в стране), но они не имеют уверенности в соц.защищенности своих семей и себя самих. и я их ОЧЕНЬ понимаю. ведь посещение больниц, школ и многое другое не несет "финансовой выгоды", затрачивая на это время, священнослужитель "теряет" время на совершение треб (за которые гипотетически, но далеко не всегда) могут поблагодарить, вполне естественно, что имея такие опасения и ответственность перед своими семьями люди стараются себя хоть как то обеспечить. возьмите в пример священника греч.прав.церкви и его семью и условия соц.зациты. я ни в коем случае не жалуюсь, я вам честно говрю о том, что есть. когда за мной 2 ребенка и 3 взрослых кроме меня самого, приходится думать не только о том, как достойно отслужить, но и как и во что каждого одеть, на что купить поесть и многое другое. раньше давали путевки в пионерлагеря, теперь с зарплатой более 20.000 получить их бесплатно нереально, а путевка на одного ребенка в подмосковный лагерь стоит ок 25-30.000. вот вам и ответ. я не оправдываю этих священников, я говорю о причинах таких гадких явлений. Ресничка, отчего Вам грустно?
  14. какой предмет надо обсуждать в тех ссылках? демократии тут быть не может, решение принимает только один человек, этот же человек за каждое решение ответит перед Богом. Вы нам предлагаете проанализировать решение епископа? С канонической точки зрения - это область исключительно епископа, не имея никаких прочих исходных данных кроме этих двух статей, написанных в "желтом" стиле выдвигать любые теории глупо. + не забывайте, обмануть можно других людей, но не Бога, поэтому не вижу предмета для возмущения. Ресничка, чинопоследование отпевания есть в Требнике, Требник доступен в сети. Добавлю личные впечатления - близкие усопших по-разному умеют молиться и одна из задач священникак в современных условиях - это сделать так, чтобы родня не в театре побывала, а хоть немного, но помолилась. Из-за этого почти повсеместно опускается в начале чинопоследования чтение 118го Псалма (17й церковной кафизмы), т к то, что с удовольствием "съест взрослый, губительно для младенца" - пришедшие должны помолиться, а не прослушать "от корки до корки" последование погребения. + многое зависит от манеры пения хора (оч разное пение практикуется) + сколько времени занимает слово священника, говорит ли он 1 слово напр перед отпеванием или говорит перед отпеванием, перед прощанием, перед выносом тела + само прощание сколько занимает и происходит оно во время отпевания или после. но за 10 минут отпеть без сокращений НЕРЕАЛЬНО.
  15. есть юр. правило, в т.ч. и в каконическом праве оно усвоено - дважды за одно не наказывают, именно поэтому если клирик-извергают из сана, если мирянин - отлучают. но если за каждый проступок отлучать, отлучающие сами окажутся среди отлученных, т к нет людей без греха. Грехи только разные бывают - "более объяснительные" и менее.
×