Перейти к содержанию

Коллеги, присоединяйтесь к нашей группе в ВКонтакте!
Ресничка

Истории..

Рекомендуемые сообщения

 

 

Прихлёбывает из кружки чай, обтирает руки об халат, кладёт их на клавиатуру...

- Так ребята, на чём мы остановились?

Что? И руки не помыла? Антисанитария, однако. Слабо верится. Присочинили небось.)))

А что касается способности некоторых стариков по-прежнему воспринимать новую информацию, иногда встречаю таких.Удивляет как мозг сохранился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наши старожилы рассказывают, что когда "СПИДа небыло", работали без перчаток и ничего. Безумству храбрых...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наши старожилы рассказывают, что когда "СПИДа небыло", работали без перчаток и ничего. Безумству храбрых...

Судя по степени проспиртованости отдельных брутальных персонажей тех лет, "СПИД" нервно курил в сторонке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Железный человек из Фалуна

 

Некогда в шведской деревушке Фалун, население которой издавна добывало железо и медь, жил молодой рудокоп. Однажды он отправился на свидание к своей возлюбленной. Однако до невесты парень так и не дошёл. Не вернулся он и домой. Со временем о нём забыли, девушка вышла замуж за другого. Тайна его исчезновения раскрылась через четыре десятилетия.

В 1719 году по деревне пронёсся слух: рабочие нашли в шахте «железного парня». К ней сбежались сельчане, и в их присутствии рудокопы подняли на поверхность парня, который выглядел так, словно погиб совсем недавно.

И тело, и одежда, и обувь, и даже его волосы — всё словно по волшебству оказалось как бы отлитым из жёлтого металла. Труп сделался твердым, как камень, — такие свойства ему придал купорос, которым пропиталось тело и одежда рудокопа.
Событие это расценили как чудо, а железного человека выставили в управлении шахты. Посмотреть на него приезжали со всех уголков Скандинавии, и в конце концов труп был опознан: пожилая женщина с горечью признала в нем своего жениха — Матса Израэльссона, пропавшего без вести 42 года назад. Скорее всего кто-то убил его, а тело бросил в шахту.
Шахтеры не знали, что делать с находкой: считать ли его минералом и отдать в музей либо захоронить как человека. В итоге окаменевший шахтер был выставлен на обозрение, но со временем стал портиться и разлагаться из-за испарения купороса.
В 1749 году тело Матса Израэльссона было наконец похоронено в церкви, однако в 1860-х в ходе ремонта рудокопа снова откопали и еще 70 лет показывали публике. Лишь в 1930 году окаменевший шахтер окончательно обрел покой на церковном кладбище в Фалуне. Судьба несостоявшихся жениха и его невесты легли в основу рассказа Гофмана «Фалунские рудники».

Есть ли в истории другие примеры чего-либо подобного? Оказывается, есть. На Урале в прошлом веке нашли голову лошади из малахита, а на Криворожском железорудном месторождении — кости тюленя из железа.
Оказывается, в минералогии есть распространённое явление псевдоморфизма — превращения одного вещества в другое в ходе сложной химической реакции. Нетрудно найти примеры этого процесса. Очень часто в недрах земли встречаются окаменевшие раковины древних моллюсков, часто отливающие золотистым металлическим блеском.

Геолог и путешественник Юрий Туйск рассказывал, как однажды в Крыму он познакомился с девочкой, которая занималась в кружке «Юный геолог». Среди её находок был светло-коричневый халцедон, в котором сквозь толщу камня отчётливо просматривалось насекомое.
«Мохнатое, как у шмеля, тело, одно из крыльев развёрнуто, прекрасно видны лапки, усики, голова… Во всём этом не было бы ничего удивительного, если бы речь шла о янтаре, окаменевшей смоле деревьев, в котором частенько можно найти доисторических насекомых. Но халцедон — минерал вулканического происхождения.
Объяснение одно — насекомое забилось в поры остывшей вулканической лавы, не смогло оттуда выбраться и со временем само в результате псевдоморфических процессов превратилось в халцедон».
Возможность такого превращения подтверждается достоверным случаем, когда мышь стала пиритовой за считанные недели, упав в колбу с медным купоросом.
Псевдоморфизм — явление далеко не редкое, уникальность же случая с рудокопом из Фалуна лишь в том, что всё это произошло с человеком, а не с моллюском или насекомым.

  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С просторов интернета.

 

Декабря 1650 г- Первая документированная реанимация.

В этот день в доброй старой Англии, в городе Оксфорде, состоялась казнь Анны Грин, обвинённой в убийстве своего ребенка. Эта двадцатидвухлетняя деревенская девушка работала горничной в доме сэра Томаса Рида и была совращена его внуком, Джефри Ридом. После того, как Анна забеременела, Джефри Рид отверг её. Наивная Анна Грин скрывала свою беременность, и поэтому при рождении недоношенного мертвого мальчика она спрятала его тело. Однако мертворождённый ребенок был найден, и его страшный вид дал повод обвинить Анну в убийстве. Она была взята под стражу, и суд приговорил её к вполне обычному по тем временам наказанию - публичной казни через повешение.

Казнь была проведена на специально предназначенном для подобных экзекуций месте - площади Cattle Yard в Оксфорде, в субботу 14 декабря 1650 г.

После пения священником псалмов официальный распорядитель казни поведал присутствующим о сути преступления и осудил семейство Ридов, которое не проявило должную заботу о девушке.

Затем была исполнена процедуры казни. Анна Грин поднялась к виселице, на её шею накинули петлю и выбили лестницу из под ног. Некоторые из присутствующих на казни зрителей повисли на ногах Анны всем своим весом, пытаясь ускорить смерть приговоренной, чтобы лишить её излишних мучений и боли. Однако палач, опасаясь, что веревка порвётся, заставил своих добровольных ассистентов оставить тело в покое. Анна Грин оставалась висящей в петле ещё примерно полчаса. Её тело положили в гроб и отнесли в дом доктора Уильяма Петти (William Petty, 1623-1687), преподавателя анатомии в Оксфордском университете, так как в соответствии с Указом короля Чарльза I (1636 г.) все трупы казнённых в пределах 21 мили от Оксфорда должны были передаваться медицинскому факультету.

Надо отметить, что до 1549 года анатомические исследования на медицинском факультете Оксфордского университета были запрещены. Этот запрет был вынужден отменить король Эдуард VI, возмущённый тем, что врачи, лечившие его мочевой пузырь, не знали, как он устроен. По Указу короля Эдуарда VI каждый студент-медик был обязан принимать участие по крайней мере в четырех вскрытиях, причем два из них должны были быть выполнены самостоятельно. Это нововведение вызвало настоящую «охоту за трупами», и решение проблемы наступило лишь только спустя сто лет, благодаря вышеупомянутому Указу короля Чарльза I от 1636 г.

Когда доктора Уильям Петти (William Petty, 1623-1687), Томас Уиллис (Thomas Willis, 1622-1675), Ральф Батурст (Ralph Bathurst, 1620-1692) и другие собрались для вскрытия и открыли гроб, они заметили, что грудная клетка «трупа» совершает дыхательные движения, и услышали какие-то клокочущие хрипы. Немедленно оставив все мысли относительно предстоящего вскрытия, учёные мужи начали принимать все возможные меры по возвращению женщины к жизни.

Они извлекли Анну Грин из гроба, разжали зубы и влили в рот горячительное спиртное питьё. Это вызвало кашлевой рефлекс у «трупа», который побудил собравшихся докторов продолжать возвращение Анны Грин к жизни ещё более энергично. Они стали протирать и массировать её руки и ноги. Через четверть часа доктора снова влили ей в рот горячительного питья и стали щекотать глотку птичьим пером, после чего Анна на мгновение открыла глаза. Тогда ей сделали кровопускание, и выпустили 5 унций крови. Продолжая растирать руки и ноги, доктора наложили на конечности Анны жгуты с целью увеличения количества крови, притекающей к мозгу. После этого они снова дали ей горячительное питьё, и поставили горячую клизму с целью увеличения температуры тела. Затем Анну Грин положили в постель рядом с другой женщиной, выполняющей роль «грелки», чтобы сохранить тепло тела оживающей жертвы казни.

Через двенадцать часов Анна Грин была способна сказать несколько слов, а на следующий день могла отвечать на вопросы. Через 2 дня у неё полностью восстановилась память на все, что было до момента казни. Через 4 дня она уже могла есть и твёрдую пищу, а через месяц поправилась полностью.

В протоколе возвращения к жизни Анны Грин доктора Уильям Петти и Томас Уиллис подробно и детально описывали свои наблюдения относительно пульса больной, частоты и типа дыхания, состояния сознания и памяти. Спустя две недели после казни, она стала смутно припоминать события этого дня и какого-то человека в сером плаще, вероятно, палача. Было отмечено, что её лицо много дней оставалось красным и отёчным, а на шее долго сохранялась странгуляционная борозда с отпечатком узла.

После полного выздоровления Анна Грин была помилована специальным решением суда и начальника тюрьмы Оксфорда, который здраво рассудил, что раз Господь Бог даровал Анне Грин жизнь, то суд не имеет права отменять решения Всевышнего.

Она вернулась в свою деревню, прожила еще 15 лет и родила трёх детей.

Не исключено, что именно этот уникальный случай удивительного оживления Анны Грин послужил стимулом молодым докторам, Уильяму Петти и Томасу Уиллису, для дальнейших усердных занятий медициной.

 

Правда, слабо верится, что полчаса висела и ничего...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Первая описанная реанимация описана в Евангелие :)

))) Точно! Тоже немножко из серии чудес, которые не хочется опровергать... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Необычные племена: копченые мумии ангу

 

14153692.jpg

Племя ангу, живущее в высокогорной провинции Моробе (Папуа — Новая Гвинея), с незапамятных времён наводило ужас на соседей своими набегами. А в наши дни горцы пугают туристов. Их необычный ритуал вызывает у неподготовленных людей шок: ангу мумифицируют тела своих мертвецов путём… горячего копчения.

Пропавшая экспедиция

Чуть заметная тропинка, петлявшая в зарослях, вывела Карла Гольта и его спутников на узкую и длинную площадку, одна сторона которой упиралась в высокую серую скалу, а другая обрывалась в пропасть. Пройдя по ровной поверхности метров двести, тропа круто ныряла вниз, в распадок, на дне которого виднелись хижины деревни. А вдоль скалы расположилась цепочка каких-то непонятных деревянных сооружений. То ли кресла, то ли клетки, а внутри какие-то скрюченные фигуры, примотанные к деревянным частям лубяными лентами.

14135260.jpg

Кто это? Замученные пленники? Но почему у них кожа такого странного красного цвета, хотя у некоторых — коричневого, а у других — вообще серого? Обезьяны? Но черепа явно человеческие, ему ли, антропологу, не знать?! Карл хотел подойти поближе, чтобы рассмотреть получше, но тут ему чуть пониже левой лопатки в спину кольнуло что-то острое.

Раздался повелительный окрик. Затем Карла грубо схватили за правое плечо и развернули лицом к нападавшим. Гольт увидел, что все его спутники пленены отрядом как из-под земли выросших туземных воинов — невысоких темнокожих людей с размалёванными белой и красной краской физиономиями и телами, всё одеяние которых составляли короткие травяные юбочки. Согнав пленников в кучку и подталкивая длинными копьями, туземцы погнали их по тропинке в деревню…

14122972.jpg

Это случилось в 1896 году. Этнограф Карл Гольт, приплыв в немецкую колонию на северо-востоке Новой Гвинеи, вначале изучал быт и обычаи прибрежных племён. А затем решил направиться вглубь острова, в горные районы, куда не ступала нога белого человека. Губернатор и другие чиновники колонии пытались отговорить соотечественника от этой опасной затеи. Ведь ангу и другие горные племена отличались особой воинственностью, свирепостью и прославились как людоеды.

В их владения не решился сунуться даже знаменитый русский путешественник Николай Николаевич Миклухо-Маклай, большой друг и покровитель папуасов, чтимый ими как «тамо-боро-боро» (то есть «большой человек»). Но все уговоры были тщётными. В конце августа отряд из трёх европейцев и пяти нанятых ими туземцев, проводников и носильщиков, отправился в горы — и сгинул.

О судьбе экспедиции ничего не было известно более 10 лет. Но однажды в фактории появился оборванный, исхудавший, насмерть перепуганный человек, в котором никто бы уже не распознал весёлого подростка Тогу, входившего в состав отряда Гольта. Немного придя в себя, он рассказал колонистам леденящую кровь историю.

Голова профессора Гольта

Пригнав пленников в деревню, туземцы устроили праздник с магическими действиями и ритуальными плясками, в котором участвовали все от мала до велика. Но окончилось это веселье ритуальным убийством. Пленников подвергли изощрённым пыткам, описывать которые мы здесь не будем. Причём пытали их по очереди, на глазах товарищей, чтобы вселить в тех ещё больший ужас.

Затем каждого, опять же по одному, подвесили за ноги к ветвям деревьев, перерезали горло ритуальными каменными ножами и собрали кровь в большие сосуды. Эту кровь, ещё тёплую, выпили вожди и все мужчины. Аборигены считали, что таким образом в них переливается жизненная сила жертв. С той же целью они съели в сыром виде печень, сердца и мозги пленников. А остальные части тел племя употребило в пищу в тушёном и жареном виде.

14137311.jpg

Карлу Гольту, как белому вождю, была оказана особая честь. Вождь племени ангу собственноручно отрезал ему голову. Потом она, мумифицированная особым способом, о котором будет поведано ниже, заняла почётное место в хижине вождя. А тело профессора съела «элита» племени: приближённые вождя и лучшие воины.

А мальчика Тогу не съели и даже не пытали. Его сделали рабом, и он стал жить в племени, выполняя самую тяжёлую и грязную работу.
Почему его пощадили? Оказывается, горцы ангу не ели мяса мальчиков и юношей, потому что, по их мнению, у тех пока ещё не выработалось должной доблести, мужества, силы, мудрости и прочих добродетелей, пригодных для передачи другому. Не ели и стариков — по той причине, что если те в зрелые годы и были людьми смелыми, мужественными и умелыми следопытами, то с возрастом все их лучшие качества явно приходили в упадок.

14104543.jpg

Древнегреческий бог времени Кронос пожирал своих детей в младенческом возрасте. Но его жена Рея вместо младшего сына — Зевса — подсунула Кроносу завёрнутый в ткань булыжник.

Впрочем, тут наблюдаются разногласия. Некоторые этнографы считают, что стариков ангу и другие горные племена тоже ритуально поедали. Они делали это с сугубо благими намерениями: чтобы души стариков не растворились в безвременье после смерти, а остались в племени. Для совершения ритуала убийства приглашали человека из другой семьи или даже деревни, за определённую плату.

Тело убитого старика расчленяли и съедали все, кроме головы. Голова хранилась как талисман семьи: с ней советовались, ей молились и приносили жертвы. Трудно судить, кто из учёных прав. Горные районы Папуа — Новой Гвинеи, быт и обычаи племён, их населяющих, до сих пор исследованы плохо.

Впрочем, стариков в экспедиции Гольта не было, а мальчика Тогу оставили в живых, и он прожил в племени больше 10 лет, став из подростка зрелым мужчиной. Нельзя сказать, что жизнь его была очень тяжёлой. Работать приходилось много, но сторожей к нему не приставляли, ходил по деревне и в её окрестностях Тогу совершенно свободно.

Так и жил бы он, может, дальше, но совершенно случайно узнал, что его избрали ритуальной жертвой в честь очередного праздника. Тогу решился бежать, и это ему удалось. После долгого блуждания в горах и джунглях он сумел выйти к белым людям и рассказать о страшной судьбе экспедиции Карла Гольта.

Ноу-хау в мумифицировании

Каннибализм в племени ангу в наши дни, похоже, изжит. Но своих усопших они по-прежнему подвергают необычному и ужасному, на взгляд белого человека, ритуалу, не наблюдающемуся больше ни в одном из уголков Земли. Тела умерших коптят в дыму. Этот процесс разрабатывался и совершенствовался в течение многих веков. Мумифицирование выполняют только специально подготовленные люди.

14150622.jpg

Сначала они надрезают колени и локти трупа, удаляя оттуда всю жировую прослойку. Затем в кишки втыкают полые стебли бамбука, через которые потом высасывают жир. Этим жиром мажут кожу и волосы родственников покойника. Таким способом сила умершего передаётся живущим. Оставшийся жир сохраняют, чтобы использовать его затем при приготовлении пищи.

На следующем этапе мастера мумифицирования зашивают мертвецу глаза, рот и задний проход, чтобы прекратить доступ воздуха в тело и предотвратить его гниение.

14136286.jpg

Это действие гарантирует отличную сохранность мумии в течение многих веков. Стопы, язык и ладони отрезают и отдают родственникам. Потом тело укладывают в специальную яму, где оно коптится в дыму над костром несколько дней. Когда тело сочтут достаточно прокопчённым, его обмазывают сверху глиной и обжигают.

Потом красят мумию красной охрой. Получается естественный кокон, который защищает тело от распада и паразитов. Теперь мумия готова. Её со всевозможными почестями относят на гору и помещают в специальную корзину или усаживают на стул, привязывая к нему полосами из древесного луба.

Ангу считают, что мумии воинов, помещённые на скалу перед деревней, становятся хранителями и защитниками их народа и деревни от злых духов. Во время торжеств и важных событий в жизни племени их снимают с утёсов и приносят в деревню, где оказывают им всяческие знаки уважения, а потом возвращают на место. Одна такая мумия относится ко времени Второй мировой войны — воин был убит японцами. Теперь он стоит на страже племени ангу, держа в руках лук и стрелы.

14129118.jpg

Хотя Католическая церковь и пыталась запретить этот ужасный обряд, издав специальный эдикт в 1975 году, жители Моробе не желают хоронить мёртвых по христианскому обряду и продолжают мумифицировать своих усопших соплеменников по древнему обычаю — копчением.

И сейчас любители острых ощущений могут увидеть эти мумии, если, конечно, не поскупятся на подарки вождю и его приближённым. И ничего плохого с ними не случится — каннибалов там больше нет.

14102494.jpg

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×