Перейти к содержанию
бальзаматор

Кураев - Нужно ли перенести Рождество на 1 января

Оценить эту тему:

Рекомендуемые сообщения

Один из "глашатаев" РПЦ , а именно Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев советует перенести празднование Рождества Христова на 1 января и отмечать его одновременно с Новым годом .

http://www.interfax.ru/culture/news.asp?id=283815

Хотелось бы услышать личное мнение модератора данного раздела по данному вопросу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Один из "глашатаев" РПЦ , а именно Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев советует перенести празднование Рождества Христова на 1 января и отмечать его одновременно с Новым годом .

http://www.interfax.ru/culture/news.asp?id=283815

Хотелось бы услышать личное мнение модератора данного раздела по данному вопросу

Это надо выделить в отдельную тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Один из "глашатаев" РПЦ , а именно Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев советует перенести празднование Рождества Христова на 1 января и отмечать его одновременно с Новым годом .

http://www.interfax.ru/culture/news.asp?id=283815

Хотелось бы услышать личное мнение модератора данного раздела по данному вопросу

Не вижу проку в переносе, внешним христианам (захожанам) гулять на новый год и пост не помеха.А если человек правда принял Христианство всем сердцем, то что Новый год, что 8 марта, ему безразличны. Логика отца Андрея понятна, он давно хочет воцерковить все что плохо лежит. Тем самым, приведя людей ко Христу, но я не думаю, что если граждане в ночь с 31 декабря на 1 января напьются не только по поводу смены календаря, но и в честь Рождества во плоти Христа Спасителя, то примерно с 2 января все начнут жить по Евангелию приняв Христа всем сердцем. Думаю всеобщая пьянка плохой миссионерский ход.

И где грань? Сегодня Новый год, а завтра пролетарский праздник 8 марта?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это уже вообще полный п....ц!

Предложение считать, что Христос родился на 7 дней раньше?

Сдвинуть календарь летоисчисления вперед на 7 дней?

Добить еще одну глобальную межконфессиональную традицию, заместив ее праздником одной конфессии?

 

Лучше бы он предложил вернуть статус кафедрального собора из ХХС обратно в Елоховский.

 

Пора Кураеву в монастырь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это уже вообще полный п....ц!

Предложение считать, что Христос родился на 7 дней раньше?

Сдвинуть календарь летоисчисления вперед на 7 дней?

Добить еще одну глобальную межконфессиональную традицию, заместив ее праздником одной конфессии?

 

Лучше бы он предложил вернуть статус кафедрального собора из ХХС обратно в Елоховский.

 

Пора Кураеву в монастырь.

Монах по принуждению, плохой монах.

Лично мне все нравится как сейчас, у светских людей свой праздник, у западных христиан свой, у многих православных свой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А по поводу отца Андрея, Бог с ним.

Если богослов считает что цель его служения,разбор сказок про Гарри Поттера и романа Мастер и Маргарита и тем самым возможность привести людей ко Христу. Пусть так, но я не вижу поток христиан пришедших ко Христу через эти произведения отца Андрея. Так же не особо видны результаты рок-миссии отца Андрея, не думаю что между песнями Шевчука прослушав проповедь отца Андрея, люди бегут читать Евангелие с толкованиями Святых Отцов. Борьба в инете с Киркоровым, врагом друга своего Шевчука, тоже не думаю хороший метод от "мисcионерить" и "катехизнуть" население.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На этих примерах мне кажется, что квалификация многих служителей РПЦ оставляет желать лучшего. Что в идеологическом плане, что в миссионерском.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На этих примерах мне кажется, что квалификация многих служителей РПЦ оставляет желать лучшего. Что в идеологическом плане, что в миссионерском.

На этих это каких?

А что про квалификации, тут Антон не правда Ваша. Нужно помнить что Церковь пережила в СССР и миссии учится. Церковь получила свободу в конце 20 века и ждать сразу какие то особые миссионерские успехи не приходится. Другое дело, не думаю что борьба с Киркоровым в Инете несет большую миссионерскую пользу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Лично мне все нравится как сейчас, у светских людей свой праздник, у западных христиан свой, у многих православных свой.

Дата 1 января стала точкой отчета нового года при императоре Юлии Цезаре, который ввел новый календарь в 46 году до РХ. Т.е. впервые 1 января праздновалось как новый год в 45г до РХ.

Почему Юлий стал отчитывать год от 1 января.

Ибо в этот день ежегодно в республиканское время в должность вступали консулы и прочие чиновники. А так как консулом можно было избираться лишь на 1 год и 1 раз в жизни, при вступлении в должность новый консул весьма щедро одаривал граждан Рима. К тому же на 1 января 45г до РХ выпало первое новолуние после зимнего солнцестояния.

Старый «славянский» календарь отмененный Петром1 в 1700г, к славянам никакого отношения не имеет. Так вот, точка отчета в 5508 лет с празднованием нового года пришла на Русь с принятием христианства из Византии. Сие есть так называемая Византийская Эра. Кстати, у христиан в то время подобных эр было аж 3 штуки.

Византийская 5508 г до РХ

Александрийская 5501 (фактически 5493) до РХ

И Антиохийская 5969 г до РХ

Византийская более поздняя.

 

«Вплоть до IX века н.э. многими византийскими историками использовалась так называемая эра Анниана, или александрийская, созданная в начале 400-х годов. Сотворение мира в ней прежде было отнесено на 25 марта 5001 года до Р.Х. (фактически - 5493 года, если устранить деформацию временной шкалы последовательности исторических событий). Однако затем это было сочтено неудобным, так как при подобном исходе Пасха в контексте александрийской эры иногда случалась дважды, а иногда - ни разу в году. По этой причине новолетие в ней было перенесено на 1 сентября.

 

Уже в VI веке в Византии начала использоваться другая мировая эра с началом 1 марта 5508 года до Р.Х. Счет дней в ней велся от Адама, который, исходя из библейских предпосылок, был создан в пятницу 1 марта 1 года данной эры. Исходя из того, что это произошло в середине шестого дня творения, по аналогии было принято считать, что Спаситель мира сошел на землю в середине шестого тысячелетия, ибо «у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2 Петр. 3, 8), а с небольшими уточнениями, связанными с пасхальными расчетами, - через 5508 лет по Адаме. Именно византийская схема летосчисления на много веков заняла важное место в календарной системе Руси».

Так что отмечать новый год 1 сентября – сие было банальной церковной традицией. Церковный и "гражданский" новый год были сведены воедино в 1492г при Иване 3-ем. Церковники же приняли решение праздновать новый год в сентябре в 1348г. 1 сентября - в Иудее был праздником урожая и именно в этот день Иисус прочитал первую проповедь, это есть в библии.

До 1492г "гражданский" новый год праздновался 1 марта. Тут говорить о происхождении даты, чуть сложнее. Но есть некоторые моменты. Дата сия так же, о чем есть выше, пришла с греками, хотя возможно в начале марта отмечалось начало выпаса скота. Отсюда сия дата должна иметь большее почтение у народов кочевых. Например, казахи празднуют новый год 22 марта. Интересно и то, что евреи хоть и ведут новый год от начала сентября, но счет месяцев ведут от марта.

Вывод. Тот календарь который отменил Петр Первый – не был древнеславянским и к славянам отношения не имел. Это был церковный календарь и язычникам ставить в укор Петру введение европейского календаря, мягко говоря, не следует .

Ну и напоследок. Принято считать что христиане ведут летосчисление от рождества христова, хотя в той же библии есть четкие указания на то, что Исус родился осенью, а не в декабре.

Да и само оное летоисчисление было положено лишь в 6 веке .

«Дионисий Малый, Дени Малый (первая половина VI в.) — римский аббат, скиф или гето-дак по происхождению, основоположник летосчисления от рождества Христова (или от начала нашей эры). По поручению папы римского Иоанна I в 525 г. составлял пасхальные таблицы. Отказавшись от тогдашнего летосчисления, начинавшегося от первого года правления жестокого гонителя христиан римского императора Диоклетиана, предложил новую систему счёта годов. При этом Дионисий Малый исходил из того, что Иисусу, когда он начинал свою проповедническую деятельность, было около 30 лет (по Евангелию от Луки), что распят он был в канун иудейской пасхи при императоре Тиберии. Используя уже cуществовавшую методику исчислений дат пасхи (с учётом солнечного и лунного календарей), он установил, что воскресение Иисуса приходится на 25 марта 31 года от его рождества».

 

 

«В 337 г. н.э. папа Римский Юлий Первый утвердил дату 25 декабря как дату Рождества Христова. Соединению праздника Солнца с Рождеством Христовым в Риме во многом способствовало видение императора галлов Константина Великого 27 октября 312 года. Перед битвой за Рим он увидел на солнечном диске крест с инициалами Иисуса Христа и надписью «In hoc signo vinces» («Сим победиши»). Еще отец Константина Великого император галлов Константин Хлор сочувствовал христианам, а Константин Великий впоследствии провозгласил христианство государственной религией Римской империи. Соединение «языческого» праздника Солнца с Рождеством Христовым было, очевидно, и чисто прагматически выгодно христианской Церкви, так как этот любимый народом «языческий» праздник иначе было не победить никакими увещеваниями церковников и папскими буллами. Церковь никогда не скрывала, что действительный день рождения Иисуса Христа не известен и что дата 25 декабря была установлена по праву самой Церкви.

 

Летом 1996 года в одном из своих посланий Папа римский Иоанн Павел Второй подтвердил, что историческая дата Рождества Христова не известна, и что в действительности Спаситель родился на 5-7 лет раньше новой эры, «официального» Рождества Христова. Летоисчисление от Рождества Христова (от «новой эры») установилось еще позже принятия даты 25 декабря, в шестом веке по нынешнему счету, а до этого счет шел от основания Рима, от 22 апреля 754 года до н.э.».

 

Как-то так .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дата 1 января стала точкой отчета нового года при императоре Юлии Цезаре, который ввел новый календарь в 46 году до РХ. Т.е. впервые 1 января праздновалось как новый год в 45г до РХ.

Почему Юлий стал отчитывать год от 1 января.

Ибо в этот день ежегодно в республиканское время в должность вступали консулы и прочие чиновники. А так как консулом можно было избираться лишь на 1 год и 1 раз в жизни, при вступлении в должность новый консул весьма щедро одаривал граждан Рима. К тому же на 1 января 45г до РХ выпало первое новолуние после зимнего солнцестояния.

Старый «славянский» календарь отмененный Петром1 в 1700г, к славянам никакого отношения не имеет. Так вот, точка отчета в 5508 лет с празднованием нового года пришла на Русь с принятием христианства из Византии. Сие есть так называемая Византийская Эра. Кстати, у христиан в то время подобных эр было аж 3 штуки.

Византийская 5508 г до РХ

Александрийская 5501 (фактически 5493) до РХ

И Антиохийская 5969 г до РХ

Византийская более поздняя.

 

«Вплоть до IX века н.э. многими византийскими историками использовалась так называемая эра Анниана, или александрийская, созданная в начале 400-х годов. Сотворение мира в ней прежде было отнесено на 25 марта 5001 года до Р.Х. (фактически - 5493 года, если устранить деформацию временной шкалы последовательности исторических событий). Однако затем это было сочтено неудобным, так как при подобном исходе Пасха в контексте александрийской эры иногда случалась дважды, а иногда - ни разу в году. По этой причине новолетие в ней было перенесено на 1 сентября.

 

Уже в VI веке в Византии начала использоваться другая мировая эра с началом 1 марта 5508 года до Р.Х. Счет дней в ней велся от Адама, который, исходя из библейских предпосылок, был создан в пятницу 1 марта 1 года данной эры. Исходя из того, что это произошло в середине шестого дня творения, по аналогии было принято считать, что Спаситель мира сошел на землю в середине шестого тысячелетия, ибо «у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2 Петр. 3, 8), а с небольшими уточнениями, связанными с пасхальными расчетами, - через 5508 лет по Адаме. Именно византийская схема летосчисления на много веков заняла важное место в календарной системе Руси».

Так что отмечать новый год 1 сентября – сие было банальной церковной традицией. Церковный и "гражданский" новый год были сведены воедино в 1492г при Иване 3-ем. Церковники же приняли решение праздновать новый год в сентябре в 1348г. 1 сентября - в Иудее был праздником урожая и именно в этот день Иисус прочитал первую проповедь, это есть в библии.

До 1492г "гражданский" новый год праздновался 1 марта. Тут говорить о происхождении даты, чуть сложнее. Но есть некоторые моменты. Дата сия так же, о чем есть выше, пришла с греками, хотя возможно в начале марта отмечалось начало выпаса скота. Отсюда сия дата должна иметь большее почтение у народов кочевых. Например, казахи празднуют новый год 22 марта. Интересно и то, что евреи хоть и ведут новый год от начала сентября, но счет месяцев ведут от марта.

Вывод. Тот календарь который отменил Петр Первый – не был древнеславянским и к славянам отношения не имел. Это был церковный календарь и язычникам ставить в укор Петру введение европейского календаря, мягко говоря, не следует .

Ну и напоследок. Принято считать что христиане ведут летосчисление от рождества христова, хотя в той же библии есть четкие указания на то, что Исус родился осенью, а не в декабре.

Да и само оное летоисчисление было положено лишь в 6 веке .

«Дионисий Малый, Дени Малый (первая половина VI в.) — римский аббат, скиф или гето-дак по происхождению, основоположник летосчисления от рождества Христова (или от начала нашей эры). По поручению папы римского Иоанна I в 525 г. составлял пасхальные таблицы. Отказавшись от тогдашнего летосчисления, начинавшегося от первого года правления жестокого гонителя христиан римского императора Диоклетиана, предложил новую систему счёта годов. При этом Дионисий Малый исходил из того, что Иисусу, когда он начинал свою проповедническую деятельность, было около 30 лет (по Евангелию от Луки), что распят он был в канун иудейской пасхи при императоре Тиберии. Используя уже cуществовавшую методику исчислений дат пасхи (с учётом солнечного и лунного календарей), он установил, что воскресение Иисуса приходится на 25 марта 31 года от его рождества».

 

 

«В 337 г. н.э. папа Римский Юлий Первый утвердил дату 25 декабря как дату Рождества Христова. Соединению праздника Солнца с Рождеством Христовым в Риме во многом способствовало видение императора галлов Константина Великого 27 октября 312 года. Перед битвой за Рим он увидел на солнечном диске крест с инициалами Иисуса Христа и надписью «In hoc signo vinces» («Сим победиши»). Еще отец Константина Великого император галлов Константин Хлор сочувствовал христианам, а Константин Великий впоследствии провозгласил христианство государственной религией Римской империи. Соединение «языческого» праздника Солнца с Рождеством Христовым было, очевидно, и чисто прагматически выгодно христианской Церкви, так как этот любимый народом «языческий» праздник иначе было не победить никакими увещеваниями церковников и папскими буллами. Церковь никогда не скрывала, что действительный день рождения Иисуса Христа не известен и что дата 25 декабря была установлена по праву самой Церкви.

 

Летом 1996 года в одном из своих посланий Папа римский Иоанн Павел Второй подтвердил, что историческая дата Рождества Христова не известна, и что в действительности Спаситель родился на 5-7 лет раньше новой эры, «официального» Рождества Христова. Летоисчисление от Рождества Христова (от «новой эры») установилось еще позже принятия даты 25 декабря, в шестом веке по нынешнему счету, а до этого счет шел от основания Рима, от 22 апреля 754 года до н.э.».

 

Как-то так .

И вывод какой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И вывод какой?

С учётом вышеизложенного можно подогнать рождение Сына Божьего под любую дату .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С учётом вышеизложенного можно подогнать рождение Сына Божьего под любую дату .

Ну протодиакон Андрей примерно это и говорит, но какой в этом сотирологический (СПАСИТЕЛЬНЫЙ)элемент ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну протодиакон Андрей примерно это и говорит, но какой в этом сотирологический (СПАСИТЕЛЬНЫЙ)элемент ?

Для духовности и веры - никакой.

Вообще любое встраивание своих праздников в праздники другой социальной или культурной группы, как правило преследуют главное - со временем заместить чужой праздник на свой, задавить культурную традицию и стереть из памяти народа основание для старого праздника, уничтожив кусок его истории.

Аналог - замена 7 ноября на 4-е с одновременным выведением акцента дня государственности на лето. Это грубовато.

Христиане тоже старались заменять языческие праздники своими. Со временем получилось.

 

Я Кураева в этом смысле понимаю, он отстаивает интересы РПЦ. Только один фиг грубо у него это получается. Как у захватчиков.

Менять его надо по-хорошему, пока окончательно не дискредитировал идею и роль православной церкви в обществе.

 

Кстати, за последние годы количество православных (само идентифицируемых) снизилось, а мусульман выросло.

Еще несколько таких кураевских "идей" и народ побежит из РПЦ организованными группами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Англиканская церковь разрешила священникам-геям становиться епископами.Где ты,конец света?!?

Немудрено что граждане в ислам бегут,там такого точно никогда не случится....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для духовности и веры - никакой.

Вообще любое встраивание своих праздников в праздники другой социальной или культурной группы, как правило преследуют главное - со временем заместить чужой праздник на свой, задавить культурную традицию и стереть из памяти народа основание для старого праздника, уничтожив кусок его истории.

Аналог - замена 7 ноября на 4-е с одновременным выведением акцента дня государственности на лето. Это грубовато.

Христиане тоже старались заменять языческие праздники своими. Со временем получилось.

 

Я Кураева в этом смысле понимаю, он отстаивает интересы РПЦ. Только один фиг грубо у него это получается. Как у захватчиков.

Менять его надо по-хорошему, пока окончательно не дискредитировал идею и роль православной церкви в обществе.

 

Кстати, за последние годы количество православных (само идентифицируемых) снизилось, а мусульман выросло.

Еще несколько таких кураевских "идей" и народ побежит из РПЦ организованными группами.

Для духовности и веры - никакой.

 

Вот тут и нужно остановится и подумать зачем протодиакон Андрей ведет такую миссию, какая ее цель с Вашей точки зрения. Зачем эта "грубость"?

Менять на кого и чего? Что Вы ждете вместо Кураева? Я это пишу без иронии, мне интересен религиозный "заказ" общества, Кураеву нет, а кому - да?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для духовности и веры - никакой.

 

Вот тут и нужно остановится и подумать зачем протодиакон Андрей ведет такую миссию, какая ее цель с Вашей точки зрения. Зачем эта "грубость"?

Менять на кого и чего? Что Вы ждете вместо Кураева? Я это пишу без иронии, мне интересен религиозный "заказ" общества, Кураеву нет, а кому - да?

Лично я считаю, что Кураев не может сегодня сформулировать новые целезадачи РПЦ потому, что в сегодняшних условиях это означает принципиальное изменение состав старых административных элит церкви. ТЕ либо резать по себе самому, либо по тому, кто его поставил.

Поэтому и пытается придумать что-то между "и рыбку сесть и ..."

 

Для меня лично авторитет РПЦ сильно вырастет, когда произойдет публичный перенос статуса кафедрального собора из ХХС в Елоховку или выпроваживание из под его стен "менял".

Не тихое, а публичное, с грохотом переворачиваемых столов и разъяснениями. Аналогично тому, как это делал Христос.

 

В обществе потихоньку формируется не столько "религиозный" запрос, сколько запрос на запрос на "понятную справедливость". Религия может дать ответ только на часть этой справедливости.

Пример, несправедливости здесь

И общество ждет решение даже не частного случая из серии "спасибо Путину", а системного решения, чтобы этого не повторилось.

В рамках какой системы морально-имущественных отношений мать с тремя детьми никогда не сможет оказаться в такой ситуации?

Сегодня условная "справедливость" в том, чтобы лишить ее родительских прав и забрать у нее детей в детдом. Но обществу это сильно не нравится.

Построить ей другой дом (переселить в тепло, обеспечить дровами, и тд) это не системное, а частное решение вопроса.

А нужно системное...

Ислам, например, перевел бы ее суку-мужа в разряд кяферов для начала. При нормальной советской власти у него бы отобрали паспорт и заставили пахать на строительстве северного морского пути с вычетом 75% зарплаты в пользу семьи + дали бы матери и детям новую квартиру в городе.

Вот такую справедливость ждет общество в этом случае.

Сегодняшняя власть этого сделать не может. Нет у нее такой власти.

А что здесь может РПЦ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лично я считаю, что Кураев не может сегодня сформулировать новые целезадачи РПЦ потому, что в сегодняшних условиях это означает принципиальное изменение состав старых административных элит церкви. ТЕ либо резать по себе самому, либо по тому, кто его поставил.

Поэтому и пытается придумать что-то между "и рыбку сесть и ..."

 

Для меня лично авторитет РПЦ сильно вырастет, когда произойдет публичный перенос статуса кафедрального собора из ХХС в Елоховку или выпроваживание из под его стен "менял".

Не тихое, а публичное, с грохотом переворачиваемых столов и разъяснениями. Аналогично тому, как это делал Христос.

 

В обществе потихоньку формируется не столько "религиозный" запрос, сколько запрос на запрос на "понятную справедливость". Религия может дать ответ только на часть этой справедливости.

Пример, несправедливости здесь

И общество ждет решение даже не частного случая из серии "спасибо Путину", а системного решения, чтобы этого не повторилось.

В рамках какой системы морально-имущественных отношений мать с тремя детьми никогда не сможет оказаться в такой ситуации?

Сегодня условная "справедливость" в том, чтобы лишить ее родительских прав и забрать у нее детей в детдом. Но обществу это сильно не нравится.

Построить ей другой дом (переселить в тепло, обеспечить дровами, и тд) это не системное, а частное решение вопроса.

А нужно системное...

Ислам, например, перевел бы ее суку-мужа в разряд кяферов для начала. При нормальной советской власти у него бы отобрали паспорт и заставили пахать на строительстве северного морского пути с вычетом 75% зарплаты в пользу семьи + дали бы матери и детям новую квартиру в городе.

Вот такую справедливость ждет общество в этом случае.

Сегодняшняя власть этого сделать не может. Нет у нее такой власти.

А что здесь может РПЦ?

Антон, эх марксист Вы наш. А с какой радости Церковь должна решать СОЦИАЛЬНЫЕ проблемы?

Задача Церкви соединить человека со Христом, что касается социальных проблем - как только люди перестанут -

а - быть захожанами и забегать в храм ставить свечи.

б - перестанут считать грехи попов и начнут считать свои.

И начнут ЖИТЬ!! по Евангелию, то выше описанных проблем просто не было бы.

Пример, раньше были или нищие или богатые. Богатые помогали бедным, а что сейчас? А сейчас общество деградировало и появились профессиональные нищие, т.е. человек нравственно так деградировал что шутит и играет в несчастье.

Хотите грубый ответ?

Люди живут в хлеву, потому что делами,поступками являются свиньями. Как начнут быть людьми, переедут в дома.

А Церковь должна передавать слова Христа, но они Антон Вам не понравятся.

 

А.И. Осипов: "Почему Христос не родился Императором"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×